Вторая серия убийств (1980)
Уже менее чем через год Джумагалиев был выпущен на свободу и вернулся в Узунагач. По возвращении он совершил ещё 3 убийства.
Девятое по счёту убийство Джумагалиева стало для него роковым. Он пригласил к себе домой друзей и подруг. Одну из них он убил и стал расчленять в соседней комнате, и, когда гости заглянули в комнату, они в ужасе сбежали из дома Джумагалиева и заявили в милицию. Прибывшие милиционеры застали каннибала на коленях и обмазанного кровью. Они были настолько шокированы увиденным, что Джумагалиеву удалось скрыться. Он бежал в горы голый и с небольшим топором в руках. Но на следующий день, 19 декабря 1980 года, Джумагалиев был арестован у своего друга.
3 декабря 1981 года состоялся суд, на котором маньяка признали виновным во всех 9 убийствах. Поскольку Джумагалиев уже имел ранее поставленный диагноз «шизофрения», его вновь признали невменяемым и отправили на принудительное лечение в спецлечебницу закрытого типа, где он провёл 8 лет.
Параллельно с преступлениями Джумагалиева в 1980 году в Кишинёве орудовал маньяк Александр Скрынник. Он убивал женщин и расчленял их тела, после чего приносил части тел своему знакомому. По телевидению была показана голова одной из жертв Скрынника. В Кишинёве распространились слухи о том, что маньяк-людоед Джумагалиев добрался до молдавской столицы. Однако затем Скрынник был изобличён в своих преступлениях, приговорён к смертной казни и расстрелян по приговору суда.
Побег и десятое убийство (1990)
29 августа 1989 года Николай Джумагалиев бежал прямо из машины, которая перевозила его в обычную психбольницу. Он был объявлен в розыск. В течение полутора лет его ловили в Москве, Кыргызстане, Узбекистане.
Он скрывался в горах, находясь главным образом на территории Кыргызстана, где для пропитания собирал лекарственные растения и обменивал их на продукты у населения.
Со временем прятаться становилось всё сложнее. Розыск преступника продолжался, к поискам подключили дельтапланеристов, сильно донимавших его, и маломоторную авиацию. Джумагалиев решил переключить внимание и пустить оперативников по ложному следу, чтобы думали, что он обитает в столице. Маньяк обратился к знакомому человеку, чтобы тот отправил его письмо из Москвы другу во Фрунзе. Заканчивалось письмо страшными словами: «…теперь вернусь не скоро. Здесь очень много красивых женщин. Пропадёт одна, другая, никто и не заметит». Его расчёт оправдался, послание без марок сделало своё дело, с невероятной быстротой в прессе распространялись слухи и публикации, о том, что Джумагалиев находится в столице. Москва была встревожена крохотной ремаркой в газете «Куранты», где говорилось, что Джумагалиев был замечен в черте города и области. Позднее для прекращения паники было дано опровержение компетентных органов.
В 1990 году маньяк совершил десятое убийство, расправившись с девушкой в Актюбинске. Он был признан виновным в совершении этого преступления только в 2014 году.
Комментарии 36
Ничтожный коэффициент в статистике не является фактором, а означает статистическую незначимость коэффициента.
Незначимость означает, что данные не свидетельствуют о каком-либо эффекте, но это не означает, что такой эффект не может существовать.
Закон от частного к общему (индукция) — это умозаключение, в котором мысль движется от частного знания к общему знанию. Например, анализируя отдельные факты, улики, явления, исследователь может прийти к общему умозаключению или гипотезе.
Закон от общего к частному (дедукция) — это умозаключение, в котором знание идёт от общего к частному. Считается, что закон, действующий на систему в целом, в целом будет справедлив и для её части.
Например, если известно, что деревья покрыты корой (общее знание), то на основе дедукции можно сделать вывод, что конкретное дерево тоже должно быть покрыто корой (частное знание об определённом растении).