Мы уверенно говорим о том, что они есть, еще увереннее – о том, что их нет у ребенка… Но что мы имеем при этом ввиду, какими критериями пользуемся? -Скажите, ваш ребенок рисует? -Все они малюют…Иногда даже интересно получается, хоть и не правильно, а что-то есть. - И лепит? -Любит лепить, но пластилин стараемся не давать, а то растопчет по всему полу. -Сочиняет стихи, сказки, пьесы? -Он писать- то не умеет, какие там стихи, пьесы! Он и не знает, что это такое. Однако же он их сочиняет, играя в одиночестве или с другими детьми. Выдумывает истории и сказки, иногда – про себя, иногда – вслух. Порою его творческое фантазирование принимаете за обыкновенное вранье и сердитесь. Хотя могли бы заметит, что «вранье» это вполне бескорыстное и уже поэтому, заслуживает особого отношения. Присмотритесь: разве во время игры ребенок не делается то актером, то музыкантом? Разве не бывает одновременно сочинителем, режиссером и исполнителем? К сожалению, этот период недолог. Где-то в первые годы школьной жизни, в ребенке умирает актер-импровизатор, мим и танцор: кончается ролевая игра. Может быть, исчерпывает себя? И многие способности ребенка, которые расцвели в творческих играх, не находят дальнейшего развития в новых формах деятельности растущего человека, просто отбрасываются и даже искореняются как не соответствующие нуждам и критериям школьного обучения. Так все же, ваш ребенок растет творческим? Пригодиться ли ребенку умение сочинять и придумывать во взрослой жизни? Этому качеству во многом способствуют занятия рисованием. Но не шаблонное, копирование многочисленных картинок, а способность видеть, наблюдать и придумывать нечто новое. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. "Ступеньки к творчеству", 1995г.
#ОДетскомТворчестве

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев