ГАЗ-24-24
Мотор: 5.5 V8 ЗМЗ от Чайки
Мощность: 195 л.с. при 4400 об/мин
Крутящий момент: 411,9 Нм при 2200—2500 об/мин
Трансмиссия: Автоматическая 3х ступ.
Завод изготовитель, обещал что максимальная скорость составляет 160 км/ч но есть информация что эти машины легко бегали и 190 км/ч и 200 км/ч.
Бралась стандартная ГАЗ-24 «Волга» из нее выбрасывался ее родной рядный 4-ех цилиндровый мотор, и ставился большой мотор ЗМЗ V8 от Чайки, с автоматической трансмиссией, попутно допиливая в автомобиле все то, что этот гигант, живущий под капотом убивал своим крутящим моментом. Мотор был настолько велик, что залезть под капот Волги прямо не мог, в итоге его завалили на 13° влево, чтобы не пришлось менять привычный внешний вид автомобиля.
Блок этого мотора был выполнен из алюминия с чугунными гильзами мокрой прессовки, рабочий объемом которого составляет 5 526 см3, система питания — один 4-ех камерный карбюратор, алюминиевыми ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр и системой привода ГРМ типа OHV (Верхнеклапанные с приводом клапанов толкателями). Диаметр и ход поршня 100 и 88 мм соответственно. Степень сжатия 8,5.
Завод изготовитель, обещал что максимальная скорость составляет 160 км/ч но есть информация что эти машины легко бегали и 190 км/ч и 200 км/ч.
Кормили этот мотор несоветским топливом, которое специально поставляли из Финляндии. Это был бензин «Экстра» АИ-95. Расход этого бензина варьировался около отметки в 30 литров на «сотню».
Коробка была автоматической, 3-ех ступенчатой, которая была разработана на базе американской АКПП Ford-O-Matic Drive. Коробка имела 4 положения: задний ход, нейтраль, драйв и пониженный ряд. Как и у многих автоматических коробок того времени, режима парковки у него не было, и с заведенным мотором автомобиль стоял всегда на стояночном тормозе.
Задний мост, как и мотор был установлен от обычной Волги но редуктор был абсолютно другой с передаточное число которого было число 3,38:1. Редуктора тоже на долго не хватало, мотор очень быстро сворачивал и его.
Чтобы держать этот обезумевший «Волгарь» на дороге, доработали и подвеску. Конструктивно она осталась прежней, просто поменяли ее компоненты на усиленные. Спереди поставили усиленные пружины и амортизаторы, сзади установили усиленные амортизаторы, а рессоры взяли от ГАЗ-24 версии универсал.
Изменению так же подвергся рулевой механизм. Была установлена машинка с гидравлическим усилителем управления. Но обычно этот усилитель старались отключать, так как связь между водителем и машиной в таком случае терялась безвозвратно.
По каким-то причинам, тормоза остались штатными, и их хватало на 5000 км в лучшем случае. Почему это было сделано так? Возможно по тому, что советский офицер КГБ не мог быть трусом, и стойко переносил все тягости и невзгоды за рулем этой машины.
Несмотря на все эти доработки подвески, автомобиль имел очень скверную управляемость, кузов в поворотах сильно валился набок, а если в повороте не рассчитать с дросселем, автомобиль просто разворачивало, так как никаких систем стабилизации еще не было, 68-ой год на дворе друзья мои. Чтобы хоть как то погасить эффект молотка в повороте, водители укладывали балласт весом около 100 кг, и тогда машина вела себя более прогнозируемо. Вот это то время, когда если Вы, управляя такой машиной оставались в живых долгое время, это значило только одно – Вы по настоящему крутой водитель. А сейчас… Любая девочка может совладать с 500-от сильной машиной, и рулить ей одним пальчиком левой руки! Все это фигня! Настоящим мужикам – настоящие мужские машины! (Это мой предвыборный лозунг!)
Кузов не претерпел особых изменений, ему только усилили передние лонжероны. Есть мнение, что в кузов ГАЗ-24 изначально заложили большой запас прочности на стадии проектирования, из расчета на то, что машины будут в последствии допиливаться для спец служб.
Внешне «Догонялки» отличались от обычных ГАЗ-24 незначительно, в этом и был основной замысел. Главным предметом зависти водителей обычных «Обкомовских» Волг было то, что 24-24 была обута в импортную резину размером 14 дюймов, с шириной 185 и профилем 70 и совершенно другое ЛКП. ГАЗ-24-24 красился вручную, по той же технологии, которой красили Чайки.
В салоне 24-24 так же мало отличалась от простых Волгарей, разве что в «Догонялке» было 2 педали, вместо 3-ех, и некоторые машины могли иметь велюровую отделку кресел и электрические стеклоподъемники. Самые крутые версии оснащались кондиционером. Так же из совсем сверхъестественного, морда автомобиля могла быть усилена для возможности тарана других автомобилей.
Эта машина в основной своей массе производилась для ГОНа (Гараж Особого Назначения), но кроме КГБ эти машины могли передать членам партбюро, и чиновниками высшего ранга. Так же автомобили поставлялись за границу для наших спецслужб и спецслужб социалистического лагеря. Очень малое количество ГАЗ-24-24 попало в руки спортсменов.
В промежуток с 1968-ой по 1985-ый годы было выпущено не более 2000 экземпляров этих быстрых «Волгарей». После ее сменила ГАЗ-24-34, которая выпускалась с 1985-го года по 1993-ий. Потом до 1996 года место «Догонялки» занял ГАЗ-31013, после которого отечественным быстрым автомобилям пришел конец.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев