С фотографии на меня смотрит красивая девушка с выразительными глазами. Она улыбается, но ее взгляд как будто скрывает боль. Вероятно, мне это только кажется – теперь, когда я знаю ее историю.
Елена Мирскова – жительница небольшого городка на Южном Урале. В Катав-Ивановске она родилась. Здесь и осталась. Жить и бороться… С болезнью, которая причиняет сильную боль, с отчаяньем от того, что не становится лучше. И, по классике жанра, с бюрократической машиной, способной - так было во все времена - раздавить человека. Безжалостно уничтожить - если не его самого, то его веру в добро и справедливость.
Увы, но подчас государство, власть которого олицетворяют чиновники на местах, оказывается неспособным (ключевой вопрос: почему?) помочь своему гражданину, исполнив требование своего же закона.
История Елены – как раз об этом. И рассказывать ее непросто по ряду причин, в том числе потому, что Катав-Ивановск – город маленький… И Елене, которую местная власть прекрасно знает, здесь еще жить. Хочется, чтобы эта статья ей помогла, а не навредила, чтобы чиновники наконец-то повернулись к ней лицом, а не спиной, чтобы отнеслись к ней по-человечески, прониклись ее ситуацией и сделали шаг навстречу, помогли по-настоящему, а не формально – лишь бы отстала.
Елена родилась в 1986 году. В 1999-м случилась беда со здоровьем. В 2000-м школьницу прооперировали. Но здоровье полностью не восстановилось. У Елены – инвалидность второй группы. Бессрочно.
В 2012 году девушке подсказали, что она как человек с инвалидностью может встать в очередь на получение жилья. Елена подала все необходимые документы и стала ждать. Ждала – безропотно и терпеливо – до 2018 года. Не дождалась ровным счетом ничего – даже отписки (несмотря на любовь чиновников к аргументированным письменным отказам). При том что диагноз Елены (называть его мы не будем по соображениям этики) дает ей ЗАКОННОЕ право получить жилье вне очереди (!).
«Так как я внеочередник, а не просто инвалид, мне обязаны были предоставить жилье вне очереди еще в 2012 году», - отмечает Елена.
В 2018 году она начала активно отстаивать свои права. Написала обращение президенту РФ Владимиру Путину, которое перенаправили в орган местного самоуправления. И лишь после того, как была дана команда сверху, катав-ивановские чиновники удостоили Елену Мирскову ответом, сообщив ей что она 332-я на очереди. Власть сказала горожанке: «Ждите».
И она стала ждать. Не дождавшись подвижек в решении своего жилищного вопроса, снова написала запрос. И снова получила ответ: «Вы 332-я, ждите».
«Я везде обращалась, везде получала ответ: «Ждите-ждите». Потом обратилась к депутату Госдумы РФ Олегу Колесникову, и только после этого мое дело передали в прокуратуру, которая выступила в мою защиту. Были поданы документы в суд. Решение суда мне обязаны были выдать в течение пяти рабочих дней, а выдали только через два месяца, и то только после того, как я написала заявление об ускорении выдачи судебного решения», - вспоминает Елена.
Дальше – снова интересно. В соответствии с решением суда, принятым в апреле прошлого года, жилье она должна была получить в течение трех месяцев – в июле 2024-го. Однако ждать Елене Мирсковой пришлось больше года – и только во второй половине августа 2025-го жительница Катав-Ивановска дождалась положительного решения своего вопроса. Положительного – в данном случае нужно писать в кавычках, ведь местные власти подобрали для человека с тяжелым заболеванием, которому в любой момент может понадобиться медицинская помощь, квартирку на отшибе.
«Я в центре живу, а они мне - за городом… Раньше там была тюрьма, теперь люди живут – в основном, насколько я знаю, асоциальные личности. По закону мне должны были предоставить 29 квадратных метров. А выделили 22… Знающие люди сказали мне, что этот дом – на улице Цементников, 5 – полуразрушенный, что фундамент у здания весь потрескавшийся. Официально аварийным этот дом пока не признан. Однако, если кто-то хочет приобрести в нем жилье на средства маткапитала, этого не допускают. Городская больница далеко… Автобус туда редко ходит. Плохо мне станет, скорая туда, может, и не доедет…» - говорит Елена с грустью в голосе.
Пока статья готовилась к публикации, Елена с родителями съездили посмотреть дом на Цементников. В квартиру зайти не получилось, зато Мирсковы узнали, что туалеты в этом доме предусмотрены, а ванна или душ – нет. То есть жильцы должны устанавливать их самостоятельно. Сделано ли это было в квартире, уготованной Елене, - неизвестно.
К слову, о том, как двигается очередь (и двигается ли), ей долгое время никто из ответственных лиц не говорил – это была тайна за семью печатями. Говорили, что ее дело – утрачено. Правда, когда за дело взялся СКР, оно вдруг удивительным образом нашлось.
Продолжение https://uralpress.ru/news/kak-srazhaetsya-za-zhizn-pravnuchka-edinstvennogo-v-katav-ivanovske-geroya-sovetskogo-soyuza Фото: Предоставлено Еленой Мирсковой
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев