С начала текущего года почтовые серверы Яндекс 360 обработали более 221 миллиона входящих писем для пользователей в Челябинске. Технология «Спамооборона» отфильтровала 53 миллиона из них как спам.
Ежедневно технология «Спамооборона» защищает челябинцев от мошеннических писем: около 180 тысяч сообщений блокируются и отправляются в папку «Спам». В общей сложности, 38 миллионов писем уже попали в «Спам», а ещё 15 миллионов были заблокированы как потенциально опасные.
В этом году мошенники активно используют «картиночный спам» – письма с изображениями вместо текста. Чаще всего это рекламные баннеры онлайн-казино, розыгрышей и предложений «лёгкого заработка». Однако система защиты уже адаптировалась к этим уловкам.
Для борьбы с «картиночным спамом» в «Спамооборону» были добавлены функции распознавания логотипов (CV-антифишинг) и текста в изображениях (OCR).
Кроме того, механизм ReCheck позволяет выявлять опасные письма даже после доставки, если появляется новая информация об угрозе.
В целом, за фильтрацию спама отвечают алгоритмы и нейросети, анализирующие около 10 тысяч факторов – от адреса отправителя до структуры письма и вложений.
Система постоянно совершенствуется благодаря помощи пользователей, которые отмечают подозрительные сообщения как спам. Эти отметки служат ценными данными для обучения фильтров, позволяя им более точно распознавать и блокировать нежелательную почту. Это особенно важно, учитывая, что злоумышленники постоянно разрабатывают новые и изощренные способы распространения спама.
В первом полугодии 2025 года среди наиболее распространенных видов спама были массовые рассылки с вредоносными PDF-вложениями, навязчивые предложения пройти курсы и обманчивые объявления о приёме на работу.
🗣«Мы фиксируем снижение общего объёма спама, но при этом видим качественное изменение атак. Всё чаще злоумышленники используют изображения вместо текста, скрывают ссылки в событиях календаря и подстраиваются под поведение пользователей. Мы продолжаем развивать защиту, чтобы вредоносные письма не попадали в зону внимания получателя», – рассказал руководитель Спамообороны Яндекс 360 Даниил Смирнов.
Аналитики отмечают появление нового вида спама: мошенники создают фейковые события в календарях пользователей. В описании таких встреч размещаются ссылки на вредоносный контент. Уведомления о них приходят от имени календаря, что может ввести в заблуждение. Сами по себе ссылки не представляют опасности, если их не открывать. За последние полгода у российских пользователей было заблокировано более 35 тысяч подобных событий.
Пик активности спамеров пришёлся на январь. Как правило, всплески вредоносных рассылок наблюдаются перед крупными онлайн-событиями и праздниками, такими как 23 февраля, восьмое марта и майские праздники. С середины марта по апрель интенсивность атак временно снизилась.
📸: freepik
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев