Представляю на ваш суд очередной рассказ Надеюсь, что понравится вам.
Пашка Аккорд
Совхозный гармонист Пашка получил такое прозвище вовсе не потому, что с детских лет не расставался с гармошкой.Дружки на этот счет незлобиво шутили.Наверное ты, Пашк, и в люльке вместо соски с гармошкой спал. Ну насчет люльки они, конечно, перегнули. А вот, что еще пацаном заветные кнопочки освоил, это так. Любовь к ней, голосистой трехрядке, привил ему отец.Гармонистом Николай Павлович был на селе первым. Играл просто виртуозно. Лихая болезнь его, водителя первого класса, уложила в постель. Долго боролся он с тяжким недугом, но силы оказались неравные.Куда только делся богатырский размах плеч, и даже волосы смоляные потускнели.Оставил в наследство сыну гармонь и наказ всегда быть человеком. Долго, сжав меха, как вдова скорбно губы, стояла сиротой гармошка. Будто грустила по горячим пальцам хозяина, по его надежным коленям.
Но жизнь продолжалась. Вырос Пашка. Не захотел искать счастье на стороне. Так же, как и отец, стал крутить баранку.А вечерами брал в руки трехрядку.Мастер он был на так называемые наигрыши.Склонит голову к гармони, как бы мысленно советуясь с ней, помедлит минуту-другую, и выдаст такое, что рядом стоящие только рты от удивления откроют.А он,смущенно крякнув, как всегда в подобных случаях, скажет:" Тут главное первый аккорд правильно взять." Вот и стали звать его Аккордом.
Пошел парень в отца. Широкоплеч, чубат, и глаза- темные ночки.Не одна дивчина вздыхала о нем, мечтая оказаться в кольце его сильных рук, прижаться к его широкой груди.Только любовь у парня не случалась.Были отношения, как те самые наигрыши, красивые, но проходили быстро.На вопрос, почему до сих пор не женат, отшучивался: мол, любовь с хорошей песней схожа, а у меня она почему-то не складывается.....Холостяцкой своей жизнью не тяготился- хоть возраст уже близился к 30 - спиртное особо не жаловал. Жил- не тужил с матерью в совхозной квартире. Та, правда, все уши прожужжала про свое желание понянчать внуков, то и дело скорбно поднося к глазам кончик передника.
-Да хватит тебе, мать, тоску нагонять,- миролюбиво говорил сын, обнимая за плечи.- Будут и у тебя внуки, куда денутся...
И хоть пестрели газеты объявлениями о музыкальных услугах в проведении торжеств, Павел не оставался не востребованным.Гармонь, она ведь не только веселит, она душу русского человека греет.
Как-то получил приглашение на свадьбу от друга юности Вовки Лебедева. Жил тот в городе, а веселиться решили на даче. Ехать на электричке всего несколько часов. Вот и повод, чтобы наконец-то купить баян, подумал.
Но уже в электричке, обняв баян, как любимую,и уронив на руки чубатую голову, заскучал.Потому что заранее знал весь предстоящий сценарий подобных мероприятий.Девушки да и женщины будут бросать на него недвусмысленные взгляды.Он, конечно, не оставит их без знаков внимания. Только все это, как говорится, ни уму ни сердцу.
Молодые встретили гостя.Друг познакомил с женой.Ладненькая, отметил про себя Павел.Вот только декольте слишком откровенное. И еще- глаза у нее какие-то необычные. Что же они напоминают?....Во время застолья нет-нет, а возвращался в мыслях к этому.
-Вот еще, сдались мне глаза чужой жены,- укорял себя .И, сердясь, в нетерпении передергивал плечами.И вдруг понял, с чем можно сравнить их.
-Точно,- не сдержавшись, произнес вслух, слегка ударив ребром ладони по столу и смущенно оглянувшись по сторонам._ Похож их цвет на морские волны, что идут по радужной оболочке глаза, играя камешками- голышами вокруг зрачка.И создается такое впечатление, что постоянно меняют цвет,и зовут, и манят...
Баян не замолкал ни на минуту.Его малиновый корпус будто раскалился. Казалось, вот-вот зашипят, как угольки, и кнопочки, по которым, словно обжигаясь, неустанно бегали пальцы Павла.
Объявили, наконец, танец для молодых. Новобрачные вышли на середину круга. Но в последнюю минуту жених засмущался и скрылся в толпе гостей.Невеста не растерялась, пустилась в пляс одна. Ее каблучки отбивали дробь. Она приближалась к баянисту, а, подойдя почти вплотную, разводила в стороны руки, как бы приглашая в круг. Ее щеки зарделись, грудь высоко поднималась, губы приоткрылись. Светлая прядка волос выбилась из-под фаты и как-то по-детски беспомощно и виновато упала на щеку.Каблучки словно высекали искры. И одна их них, видимо, угодила в сердце Павла, и оно молотом застучало в груди. Он еле сдерживался, чтобы не обхватить талию невесты, не припасть горячи ртом к ее полураскрытым губам, не унести в глубину сада, где до сладостной истомы славили любовь соловьи.
Не помнит, как сам оказался в саду. Свадебный прибой шел на спад. То тут, то там еще вспыхивали и гасли обрывки песен, как клочья тумана под лучами солнца.Спал, спеленатый и баян. А в груди Павла набирал силу шторм. Волны все беспощаднее набегали на берег. И сердце Павла, как камешек- голыш готово было покинуть свое место на обетованном берегу и умчаться вместе с игривой волной в морскую пучину.
-Неужели любовь?- в растерянности спрашивал сам себя. Тогда что же получается, я ее только встретил и уже потерял?
Эта мысль вспышкой молнии ослепила его сознание. В душе сразу стало темно, одиноко и тревожно, как перед ударом грома.. И Павел чуть не закричал от своей безысходности.
Окончание следует.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев