В аврамических религиях свинину употреблять в пищу запрещено. Обычай сохраняется только у иудеев и мусульман, христиане предпочли не заморачиваться с запретами... О том, что свинина запрещена слышали многие, но никто не дает ответа: почему? Действительно, а почему нельзя есть свинину.
Ответ на этот вопрос прост. В давние времена свинья являлась тотемным животным, которое было запрещено употреблять в пищу. В германо-скандинавских мифах кабан священное животное Фрейра, бог плодородия и лета. Фрейру был подарен вепрь, как ездовое животное, на котором тот мог очень быстро передвигаться. по преданию вепря изготовили кузнецы Брок и Синдри, которые также изготовили молот Мьеллнир, который всегда возвращается после броска своему хоязину. Своим свойством напоминает бумеранг, англ. boomerang, где boom - стрела, rang - звенеть или кружить, что истолковывается как "кружащаяся стрела", что соответствует свойствам бумеранга. Бумеранг использовался австралийскими аборигенами. Любопытно, что на их языке балға - топор, тогда как в башкирском молот, что может свидетельствовать принадлежность языка австралийских аборигенов к древнему языковому пласту.
Однако о вепре, изготовленном кузнецами Синдри и Брок, вернее, вначале о происхождении слова свинья. Почему то все составители словарей крутятся вокруг да около, выискивая индоевропейские корни слова свинья. Успенский дает такое определение: "По-латыни свинья так и есть сус (sus). Родительный падеж тут «суис», а производное прилагательное «суи́нус» очень близко к древнему нашему «свинъ» — свиной". При этом обходит стороной тюркское сусҡа с той же основой sus. Зря пренебрегают, т.к. большинство слов находят логическое объяснение именно с тюркских языков, к которым относится и башкирский. Термин сусҡа является родственным русскому сусек - запас. Вариант суинус очень близко не только к термину свин, svin, swine, но и к суғым , башк. һуғым - скот, предназначенный на убой, по смыслу, тот же запас. Родственным является другое башкирское слово суйын, с начальным значением котел. В последующем слово начинает означать лишь сплав, из которого изготовлен - чугун. Вероятно, нелишним будет напомнить, что Синдри кузнец и он изготовил вепря Slíðrugtanni. Если раскладывать дословно slíðrugtanni, то можно получить варианты: с телом собаки, быстро передвигающийся, скользящий (slither), или "с мехом дубленым" (rug tanniс). Последнее ближе к иному именованию вепря Гуллинбурсти - золотая щетина, шерсть. Но в связи с тем, что зверь упоминается по своим свойствам, как очень быстро передвигающийся вепрь, то ближе вариант "скользящее тело", " slither". Именно этот зверь и являлся священным животным Фрейра, сына Ньерда (Ньорд), воспитанного в аманатстве (заложник) у асов. Верховный бог асов Один считался приемным отцом Ньерда. В свою очередь, Ньорд был женат на Скади, дочери Тьяцци (Tjasse). После гибели, глаза Тьяцци, чтобы утешить Скади, Один забросил на небо и где они превратились в звезды. В этом присутствует некая параллель с Аргусом (ар гуз), всевидящим стражником, который отождествлялся со звездным небом в виде аллегории. Имя Скади (Skade) имеет отношение к ее образу лыжницы - skate, катиться. Ведь ее атрибуты лук и лыжи, любит волков и лыжи, происходит из рода инеистых великанов, живших еще до асов (aicir или ice ir). Во время убийства асами Имира почти все инеистые великаны погибли, выжил только один Медведь-шатун или ревун со своей супругой. Сами асы ведут свою родословную от Бури,который странным образом возник, когда первородная корова Аудумла лизала покрытые инеем соленые глыбы. Происхождение соответствует термину ледяной мужчина - ice ir. В свою очередь, в этом присутствует параллель с происхождением слов бог и муж. Бог от начального боҙ или диалектич. боһ в значении лед (башк.яз.). Муж - тюркизм от слова мүз - лед, общетюрк. Именно поэтому термин "ас" (aicir) можно толковать как бог, но также и мужчина. Следует также учесть влияние ротацизма, замещение р > з, который дает форму Бёр из боҙ, это сын Бури, отей Одина. Само же имя Один имеет форму Водан и выстраивается логическая цепочка: лед тает от дыхания коровы, тем самым, в результате, появляется вода. В башкирском языке родственным является термин бата - тонет, глубина, в др.греч.. батос - глубина, от которого происходит слово батискаф. У др.египтян Бат - богиня корова.
Нас же интересует Скади - лыжница и лучница и ее супруг Ньорд, бог плодородия, как и все ваны (van ir). Образ Скади перекликается с Улль или Улҙуз (Wulþuz), чье имя означает "известность", "слава", фонетически и семантически близко к башкирскому "йолдоҙ", вариант йондоҙ - звезда. Атрибутами Скади являются лыжи и лук, как у Wulþuz. Священным животным сына Скади Фрейра являлся кабан. Именно священность, табуированность послужила основой для запрещения употребления в пищу свинины. В исламе применяется термин харам. Но фанатики посчитали, что раз запрещено, значит это грязь, ведь детям запрещается валяться в грязи. Точно такой запрет существовал на поедание собак, т.к. также почитались, как священные животные, тотем. И все те же фанатики обратили понятие запрет в понятие грязь. Вспомните отношение христиан к собакам, как к ненавистным животным, грязным. Это является показателем того, что излишняя религиозность ведет к агрессивности. Именно от такого поведения предостерегал исламский пророк Мухаммед (мир ему), о чем свидетельствуют хадисы, в которых пророк предостерегает от фанатизма верующих.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев