Юрта от башкирского слова йорт «жильё» или йөрөт «носить», что для переносного жилища справедливо. В самом башкирском языке слово юрта отсутствует.
Кочевые народы. Что значит это выражение? Цыгане кочевой народ? Несомненно. Евреи кочевой народ? Безусловно. Армяне кочевой народ? Всенепременно. Русские кочуют? Однозначно. Всех, кто уехал в поисках счастья за пределы региона рождения мы можем причислить к кочевникам. Например, человек переехал из Ижевска в Кострому и мы можем сказать «перекочевал». Это приемлемо и не будет ошибкой.
В советский период, который так нравится многим из вас, стала насаждаться мысль, что абсолютно все башкиры жили в каких-то юртах непонятной конструкции. Данная мысль принята и безоговорочно поддерживается башкирским научным сообществом. Зачем? С какой целью?
Музей кочевых цивилизаций. С этим да, это культура скифов, сарматская и др. Сегодня музей ассоциируется с прошлым. Термин музей своё название получил от муз, богинь, покровительниц творческих людей и в целом музей это дом творчества. Например, музыка также от корня муза. Таким образом музей кочевьх цивилизаций это выставка творчества времён скифов. По крайней мере такие ассоциации возникают - для многих музей пахнет нафталином.
То, что музей кочевых цивилизаций образован в Уфе это серьезная заявка с претензией на наследие сарматов и скифов. Если учесть, что сарматы стали родоначальниками многих аристократических семейств Италии, Франции и других европейских стран, то данный музей в политическом плане имеет далеко идущие виды. Надо суметь подать.
Лишним окажутся башкиры со своими юртами в современных реалиях, поэтому упор на прошлое. Музей это серьёзный шаг в историю, это сотрудничество со многими учёными мира. Поэтому, исходя из юрт, могут сложить мнение о современных башкирах, как о варварах, до сих пор проживающих в кибитках. Те же евреи проживали в шатрах, аналог юрты, и никак не тяготятся этим обстоятельством. Необходимо уточнение временного отрезка и присутствия кибиток (тирмә, ҡыуыш) в прошлом на период и как необходимость во время летних выпасов скота (см. летняя дойка). Ранее юрты также брали с собой в военные походы, сравнимо с современными армейскими палатками (см. йөрөт). Учитывая воинственность башкир и участие во множестве военных конфликтов , то походные палатки в виде юрт достаточно объяснимы. Но повсеместно строения наподобие юрты не применялись. Большая часть башкир всё же проживали в домах, в бревенчатых избах и это отмечено в архивных записях и путевых заметках.
Был период в истории когда солевые копи принадлежали башкирам и они же занимались добычей и продажей соли. Был период когда рудознатцами были башкиры и рудники принадлежали башкирам. После колонизации Москва ввела запрет на покупку руды у башкир. Был период в истории когда металлургия являлась прерогативой башкир и башкиры занимались выплавкой меди, золота, железа и других металлов. Соответственно изготавливали различные изделия, включая украшения. После колонизации башкирских земель прекратились поставки стали (сплав железа) в Сирию и перестали изготавливаться знаменитые дамасские клинки. Известно, что клинки в Сирии изготавливались из привозной уже готовой стали. Был момент когда ... Очень долго можно перечислять...
Если юрта от слова йорт «жильё», «земля», «хозяйство», то же, что кочевье, то каждый должен понимать, что никто не будет пасти скот на чужих землях, никто не будет косить сено на чужих землях. Никто не будет добывать руду на чужих землях и т.д. Нет никакого сравнения с кочевыми армянами, евреями или цыганами, у которых не было ни клочка земли в собственности. Одни кочевники так названы из-за своих наделов земли, кочевий, другие из-за кочевого образа жизни. Если цыгане часто зарабатывали себе на жизнь, пением, плясками и чаще гаданием (см. богема), то армяне предпочитали труд чернорабочего (см. фир болги), евреи же классические жиды (перепродажа).
Музей кочевых цивилизаций. Сарматы и скифы были прекрасно вооружены. Где они брали мечи, латы? Скифы разгромили армию Александра Македонского потому, как были лучше вооружены. Как так получилось?
Аркаим, Синташта (башк. Һынташ) города, построенные древними народами. Кто их потомки? Как оказалось, потомки тех народов так и проживают до сих пор в данной местности и это башкиры. Западные ученые считают, что на Урале могли жить протогреки (микенская цивилизация, ахейцы, дорийцы и их родоначальник сам Эллин, принёсшие с собой названия Беотия, имя Посейдон, Аполлон, дельфийских оракулов, Афину и в целом мифологию). Об этом говорит общность артефактов и обрядов. Особо выделяется, найденный на Урале узор на керамике, меандр - вечность, баҡый (см. баҡа «лягушка» и баҡыр «медь»). Меандр - непрерывная линия, бесконечно повторяющая свои изгибы, символизирует течение жизни: вверх, вниз, назад и все время вперед. Все проходит и все снова повторяется. Ассоциация с рекой жизни. Меандр сравним с названием Урал, исходя из семантики. Ещё более близок меандр к современному понятию софт, от английского soft «мягкий, нежный, тихий, легкий, слабый, гибкий…». Меандр, как орнамет, используется башкирами по сей день. Достаточно взглянуть на половички ручной работы или паласы (и проч.).
Смотрите, что происходит в мире генетиков. Биолог Клёсов утверждает о родстве жителей Аркаима и древних ариев (это не только протоиранцы, но и индийские брахманы). Он же доказывает, что русские (славяне) к Аркаиму отношения не имеют (см. Переформат). Рожанский доказал родство индийских брахман (каста жрецов) с башкирами (см. Bashkir и Bashkir II). Таким образом, согласно данным генетиков (палеогенетиков и проч.), жители Аркаима и Синташты являются предками башкир. И венгров, поскольку династия Арпадов оказалась близкородственным башкирам. А также части греков, турков, шотландцев, английских королей, итальянских аристократов, нормандцев, коэнов (см. каган), гиксосов и т.д. Оказались распространителями идеи Единобожия, монотеизма. Выходец с Южного Урала пророк Заратустра много говорил о любви и его имя означает любовь, восходит к башкирскому яратыу. Заратустра или Заратуштра буквально яратыштра. О чередовании з > й вам известно, например, йөрәк и зөрәк (сердце), зауаб и яуап (в исламе савап) и т.д. Исламский пророк носил имя Мөхәммәт, сравните с мөхәббәт «любовь». Иисус, обучавшийся на Тибете, много говорил о любви. И это не просто совпадения. Впрочем сейчас не о любви, но о музее кочевых цивилизаций.
И, если говорить об Уфе, то найденная улица, выложенная деревом, говорит о присутствии связей с латинянами, с Альба Лонга. Этот момент непременно следует обыграть в музее. Следует как-то договориться с православной церковью и с армянами, в чьих руках сегодня власть в Башкортостане, чтобы явить миру истину, истинный свет, истинную историю кочевых цивилизаций. Понятно, что ближайшим соседям, почти родственникам, татарам неприятны данные археологов (генетиков тем более), найденные в Уфе артефакты, но ведь и с ними можно «поделиться» историей, которой так не хватает новому этносу. Для этого просто следует оглянуться назад и признать, что татары Башкортостана вовсе не татары, но мишаре, а это совсем другой коленкор. И, главное, поменьше слушать башкирских псевдоучёных, которые постоянно твердят о пришлости башкир на Урале, невзирая на данные генетиков. Тупо никого не слышат и не видят. И этих учёных поддерживают сами башкиры. О чём это говорит? Что никаким легендам, семейным преданиям верить нельзя. Нет никакой народной памяти. Если бы не большевики, то башкиры и о Салавате Юлаеве бы ничего не знали. Как не знают об эпосе Урал батыр и многих других преданиях. Музей кочевых цивилизаций просто обязан популяризовать башкирские народные сказания, тот же эпос «Урал батыр». Данный эпос указывает на корреляцию со многими мифологиями мира, включая древнегреческую, выступая в ключевой позиции. Именно башкирский язык распространялся вместе с мифологией. Башкирский язык соединяет ирландские саги и индийскую мифологию.
Кочевые цивилизации несли миру весть о любви. Это те самые гиксосы (уҡсы), сарматы/савроматы, скифы, фракийцы, гунны, норманны, северные люди. Сегодня в век озлобленности, корыстолюбия и зависти места нет любви. Нет места взаимопониманию. Многие вообще не понимают, что происходит и потеряли связь с реальностью.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1