«Мы разработали требования к оформлению и использованию усиленной квалифицированной электронной подписи, утверждены технические условия интеграции электронного личного дела с другими информационными системами университета. При запуске сервиса электронных личных дел (ЭЛД) учтены рекомендации Росархива», — рассказывает начальник управления делопроизводства УрФУ Наталья Гончарова.
Ожидается, что объем работы, проводимой сотрудниками вуза по итогам приемной кампании, удастся сократить в разы: ранее отборочные комиссии собирали копии до 36 видов различных документов. После выхода приказа о зачислении эти файлы, а также документы, поданные через онлайн-платформы, распечатывали, заверяли, формировали в солидные по объему папки и в таком виде передавали в деканаты.
Благодаря экспериментальному проекту по внедрению ЭЛД, с сентября прошлого года в вузе уже перестали принимать у студентов документы в бумажном виде, полностью перейдя на электронный формат. Теперь информация об абитуриентах также будет автоматически подгружаться в системы хранения данных УрФУ.
Запущенные в личном кабинете студента и мобильном приложении цифровые сервисы позволяют дистанционно подавать согласие на обработку персональных данных. Благодаря этому ускорился процесс выдачи студенческих билетов и пропусков.
Главные плюсы проводимой цифровизации — повышение качества обслуживания студентов, снижение административных издержек, освобождение помещений для хранения дел и ускорение обработки заявок. Всё это создает комфортные условия для участников образовательного процесса.
СправкаВ 2024 году сервисом «Госуслуги» для подачи заявлений на поступление в УрФУ воспользовались 53 % абитуриентов. Это в 7,5 раз больше, чем в 2021 году (7%). В 2023 году эта цифра составляла 45 %, а в 2022-м — 29 %. Ожидается, что в текущем году доля студентов, подавших заявления через «Госуслуги», вырастет до 80 %. При этом еще треть заявлений в прошлом году была подана через личный кабинет абитуриента УрФУ и только 16 % — по почте или лично в приемную комиссию.
Нет комментариев