Представления о том, каким должно быть высшее образование, какова его конечная цель, задачи и кому вообще оно призвано служить, постоянно меняются в зависимости от глобальных тенденций и сдвигов в человеческом мышлении, социальных, политических и экономических отношениях. Будущие модели высшего образования, а также будущая практика преподавания и обучения должны будут
адаптироваться к этим тенденциям и коренным образом переосмыслить сущность высшего образования.
🧩Изменения в численности студентов
Как тенденция отразится на образовании? Глобальные показатели рождаемости снизились на 50 % начиная с 1960 года, что потенциально ведет к сокращению числа студентов и создает финансовые проблемы, особенно для небольших и зависимых от обучения учреждений. Растущее разнообразие учащихся (по возрасту, этнической принадлежности и другим факторам) требует от институциональных лидеров переосмысления способов достижения своих целей в области преподавания и обучения и нового акцента на целостном успехе учащихся.
🔎Доказательства: по прогнозам исследователей, к концу 2020-х годов количество учащихся в американских колледжах сократится на целых 10 %! Сегодня студенты из числа меньшинств составляют примерно половину всех выпускников средней школы в Соединенных Штатах.
🧩Альтернативные пути «остепенения»
Как тенденция отразится на образовании? Институты должны переосмыслить
свои пути вручения степени, чтобы приспособиться к меняющейся демографической ситуации студентов и занятости. Альтернативы включают в себя нано- и микростепени, программы, основанные на компетентности, расширенные онлайн-возможности и основанные на стандартах учетные данные, а также расширение сотрудничества и партнерства с другими учреждениями. Консультационные программы будут использовать интегрированные платформы и данные.
🔎Доказательства: через агрегаторы, такие как EdX, институты предлагают все большее
количество недорогих магистерских программ.
🧩Онлайн-образование
Как тенденция отразится на образовании? Онлайн-образование все чаще рассматривается как масштабируемое средство предоставления курсов все более нетрадиционному студенческому населению. Преподаватели должны быть готовы преподавать в онлайне, смешанном и очном режимах. Высшие учебные заведения
переходят к новым моделям онлайн-программ. Учреждения будут все чаще взаимодействовать с готовыми системами управления онлайн-программами для быстрого запуска такого формата обучения.
🔎Доказательства: Калифорнийский онлайн-колледж предоставляет студентам доступ к курсам в рамках своей общественной системы. В Канаде за последние пять лет количество студентов, обучающихся в режиме онлайн, ежегодно увеличивалось примерно на 10 %.
🤗Коллеги, специально для вас мы по частям переводим доклад-обзор мирового высшего образования от Educause. Это некоммерческая организация, сообщество IT-лидеров и профессионалов, работающих с проблемами и возможностями мирового высшего образования. В нее входят люди из 2300+ организаций из 50 стран мира.
В марте этого года 54 эксперта высшего образования подготовили методическое пособие, где рассмотрели ключевые тенденции, новые технологии и практики, формирующие будущее преподавания и обучения, наметили ряд сценариев, основанных на перспективах и опыте глобальной группы лидеров высшего образования со всего мира.
📎Источник: https://library.educause.edu/-/media/files/library/2020/3/2020_horizon_report_pdf.pdf#page=7&la=en&hash=0C5E0415C9202F58BC1E5577A709A5D673AB27D8


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев