Действующая мини-модель Кадиллак. США, 1913 год
История миниатюрных автомобилей почти такая же длинная, как и история автомобилей. Один из самых прекрасных и самых ранних, Cadillac Roadster в масштабе 1:3, был построен в Англии перед Первой мировой войной. Полностью функциональные копии были сделаны для британской королевской семьи Сиама, Норвегии, и одна для внука основателя Cadillac.
Идея создания маленьких автомобилей пришла Фредерику С. Беннетту, англичанину, сыгравшему ключевую роль в установлении успеха Cadillac в Великобритании. Он поручил J. Lockwood & Company построить детскую двухместную копию родстера Cadillac, чтобы прорекламировать новую революционную электрическую систему запуска Delco на его Model Thirty 1912 года . Журналисты ласково называли детище Беннетта «Baby Cadillac»; он имел четырехфутовую колесную базу и весил почти 400 фунтов. Питание обеспечивалось электрической системой запуска Delco, а аккумулятор позволял проехать 15 миль на одной зарядке при максимальной скорости 12 миль в час.
Маленький автомобиль привлек королевское внимание и был куплен за 62 фунта стерлингов королевой Александрой, женой Эдуарда VII, в подарок своему внуку принцу Олафу (позже королю) Норвегии. Позже была заказана немного большая версия автомобиля, поскольку молодой принц перерос оригинал. Хотя он все еще принадлежит норвежской королевской семье, он находится в постоянном пользовании в Норвежском техническом музее в Осло.
В 1916 году еще один маленький Cadillac был доставлен королю Раме VI из Сиама (современный Таиланд), и этот конкретный экземпляр оказался в руках племянника короля, принца Чулы Чакрабонгсе. Сообщается, что автомобиль Чулы оставался в тайской королевской семье до середины 1990-х годов, после чего его предположительно продали неизвестному частному коллекционеру из Японии.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев