Музей Внеземных Культур.
«Не Белые одежды».
Глава первая. Мир «Матрешки».
– Галочка! Мы к тебе по делу! Дело такое. Шеф у себя? Он один? Можно к нему?
– Значит так! Отвечаю по мере поступления твоих вопросов, Амадей!
Шеф у себя! К нему нельзя! Они там вдвоем с Сергеем Николаевичем обсуждают какую-то, уж больно заумную проблему. Что именно, я не совсем поняла, но знаю точно! Все это касается некого только что «вылупившегося» агрегата!
– Какого еще «агрегата»?
– Ну, того Феномена, который внезапно проявился, но бесцеремонно обозначился на одной из левосторонней «Запретной территории». И если я правильно расслышала, то, по-моему, на семнадцатой!
– Галочка! Ты, это! Не томи! Говори все, что знаешь! Уж больно все это смотреться, как-то невразумительно и не совсем удобопонятно!
– Как это? Неудобопонятно?
– Ладно! Прости! Я не хотел! Так что ты там конкретно расслышала? Конечно, если ты ничего не напутала!
– Ну, интересно! А что я могла напутать? Говорю все, как есть!
– А, ты знаешь, почему я так спрашиваю?
– Нет! Не знаю! И даже не догадываюсь!
– Дело в том, что эта самая «Семнадцатая Запретная территория» считается в нашей среде одной из самых благонадежных! Сюрпризов никаких она никогда не преподносила и рассматривалась в научном сообществе как бы неким свободным оазисом в этом царстве «небытия и порока»! Я имею в виду все эти Закрытые сектора, Темные шельфы и Спящие отмели. Вот почему у меня и возник этот вполне обоснованный вопрос. Я, доступно объясняю?
– Да! Очень даже доступно!
– Тогда лучше подумай и скажи прямо!
Что тебе еще «случайно» просочилось из закрытого доступа от Шефа?
– Ой! Да не знаю я! Мне Стелла позвонила, и мы стали с ней обсуждать вчерашний званый ужин! И, поверь мне на слово, Амадей! Нам действительно было, что вспомнить! Не каждый день можно предстать перед светским обществом в новом вигоневом платье. Да еще с таким смелым вырезом!
– Галочка! Я и не спорю! Конечно, не каждый! Это любому мало-мальски интеллигентному человеку понятно! А вот, поставлю вопрос так! Из кабинета Шефа может быть еще что-нибудь «просочилось»?
– Нет! Еще они говорили про какие-то суверенные, но не совсем естественные матрицы. Матрицы, которые одновременно находятся в постоянном круговороте и практически нанизанные друг за друга. Но, оказывается, по мнению Сергея Николаевича, что они еще каким-то замысловатым образом вставлены своим профилем практически друг в друга.
– Вот прямо так и сказал?
– Ну да! Я еще, знаешь что подумала?
Ага! Не знаешь! А я подумала, ну, прямо, как смерть Кощеева! Или, как по самому факту прямого предназначения, но очень похоже!
И, вообще! Больше я ни на что не обратила внимания! Это мне было совершенно не интересно! Да и Стелла была на проводе!
– Матрицы, говоришь? Не естественные? Как смерть Кощея?
– Да, да! Так они и говорили!
– А может они упоминали не совсем про эти матрицы?
Может это была «Матрешка»?
– Слушай! Амадей! А ведь и верно! Точно! Я только сейчас вспомнила! Они действительно говорили про какую-то нелепую матрешку!
– Спасибо, Галочка! Ты нам очень помогла!
Лука! Феофан! Чего расселись? Быстро встали и на выход!
– Амадей! Подожди! А что мне сказать Шефу?
– Ничего не говори! Мы просто мимо проходили и заглянули к тебе поболтать! А сейчас мы жутко торопимся! Можем просто не успеть!
– Амадей! Ты чего? Что мы, как с цепи сорвались? Могли бы еще посидеть!
– Знаешь что, Феофан? Сидеть будешь в околотке!
– Нет! А что? Приятная компания! Галя, кофе и булочки!
– Послушай, Феофан! А тебе не кажется, что моему бесконечному терпению может, в конце концов, наступить вполне предсказуемый конец!
– А что я такого сказал? Я ж, как на исповеди!
– О, боже, правый! Когда ж, все это, наконец, закончиться? Ты ж, сколько еще будешь кровь мою пить и испытывать мое безграничное нравственное терпение?
– Амадей! Подожди! Ты ничего не хочешь пояснить? Что случилось, в конце-то концов? Давно я тебя не видел в таком скверном расположении духа!
– Лука! Не влезай хоть ты! Дай собраться с мыслями!
– Ты хочешь сказать, что наш Феофан опять что-то натворил? Причем, без спроса?
– Натворил, говоришь? Не то слово! Он случайно активировал «Матрешку»!
– Какую еще «Матрешку»?
– Самую обыкновенную «Матрешку»! Только наоборот!
– Это когда открываешь самую маленькую, а внутри находится изделие размером гораздо больше? И так до самой бесконечности?
– Да, нет, Лука! То, что ты сказал, это простая, но обратная матрешка! А я говорю за «Матрешку», которая наоборот!
– А в чем тогда разница?
– Ладно! Сдаюсь! Но мне придется тогда начать издалека!
– А в чем, собственно говоря, дело? Начинай издалека!
– Лука! Что ты помнишь о той катастрофе, которая привела к непосредственному разрушению «Древнего Купола»?
– Амадей! Чего у тебя не отнять, так это умению поставить собеседника в тупик! Спросишь, чем поставить? Отвечу напрямую!
Своим внезапным переключением на совершенно другие темы!
– Лука! Не юродствуй! Так что?
– Да, как и все! Вернее то, что приводится в учебниках средней школы!
– А если конкретно?
– Ну, как тебе сказать? Это был самый чудовищный катаклизм за все время существования этой Вселенной!
Этот колоссальный катаклизм привел в действие все потенциальные суммарные центростремительные силы той существующей на то время замкнутой древнейшей прото формации. Причем, они же и породили те немыслимые Силы, которые, в конечном итоге и послужили основополагающим фактором, при котором образовалось все наше современное Мироздание.
А заодно и послужили отправной точкой, при которой могли сформироваться все основные ключевые субстанции современной Вселенной.
Я говорю за Время, Эфир и Материю.
А также за Энергию, Матрицы и Пространство.
А это в свою очередь, дало начало для эволюции высшей формы существования Мироздания в виде его Социума!
– Так! Хорошо! Но это была, так сказать сама прямая реакция! А побочные эффекты? Что ты можешь сказать за них?
– Как это что? Сформировался «Барьер»!
А точнее, было положено началу функционирования совершенно уникальной структуре, которая стала непреодолимой преградой для дальнейшего совместного продолжения Эволюции Жизни. А если еще точнее, то стала препятствием для стратегических взаимных воздействий между наиболее антагонистическими формами жизненного начала. Вернее, стала непроницаемой препоной для двух взаимно несовместимых жизненных начал.
– Ты хотел сказать, что таких начал, которые были изначально заложены в свой «вечный» антагонизм! Верно?
– Ну, да! Конечно! Потому как, с одной стороны, жизнеутверждающих начал, основанных на принципах разумного построения эволюции.
И, с другой стороны, начал, основанных на специфики тех постулатов, которые к разумному проявлению жизни не имеют никакого отношения.
– Все верно! Могу только добавить от себя следующее.
Этот «Барьер» долгие годы играл роль важнейшего условия, при котором исключалось любое взаимодействие между двумя основными ключевыми векторами направления жизни в самом Мироздании.
А, вот, исключение из правил и сам непосредственный физический контакт мог осуществляться только через создание самых нетрадиционных форм образования. Форм, наподобие искусственно созданных «переходов» на противоположную сторону от самого «Барьера». Эти формы нам хорошо известны и в нашем повседневном обиходе они означены, как эмпирические «Точки Невозврата».
– Амадей! Слушай! Давай-ка начистоту! Куда это ты все время клонишь?
С какого бока тут были упомянуты критические «Точки Невозврата»?
Причем тут «Барьер» и разрушение «Древнего Купола»?
Ну, понятно! Ты хочешь сказать, что это все звенья одной цепи!
Тогда для чего ты сделал акцент на этой «Матрешке»? И какая же, по-твоему, последующая прикладная роль ей отводится?
Она здесь, с каких твоих умозаключений непосредственно завязана?
Или, это напоминает любимое вигоневое платье нашей Галочки? Типа, сокрытая цель оправдывает все средства? Так и у нашей Галочки! Никогда не угадаешь, в какой секретный цвет перейдет ее платье уже в следующую секунду?
– Да, Лука! Все это гораздо проще, но и гораздо сложнее!
Уж так устроен наш славянский ум, что мы все привыкли делить на две ипостаси. Казаки или разбойники Красные или белые. Немцы или русские. И так далее в произвольном порядке! Так мы привыкли считать и здесь. Разумное начало или не разумная составляющая. Вот в этом и кроется причина моей горечи!
– Ну, Амадей, ты уже пошел в такой «винегрет», что, извини, я даже не понимаю, куда выведет тебя эта кривая нагромождения разрозненных фактов! Тем более, непонятно даже для меня! И для меня, лично, это более, чем странно!
Что? По-твоему кто-то, не совсем разумный дошел до того, что активизировал этот феномен природы?
– Да, вон, он! «Автор» и «благодетель» в одном и том же лице!
– Это ж кто? Феофан, что ли?
– А кроме нас троих здесь больше нет ни одной живой души!
– Феофан! Дружище! Позволь-ка поинтересоваться! Если все это правда, то зачем ты это сделал? У тебя, что? Заняться было нечем?
– Лука! Я уже говорил Амадею! Это вышло совершенно случайно! Без всякого злого умысла! Просто, так сложилась серия, состоящая из одних непредвиденных обстоятельств!
– Какие еще обстоятельства, Феофан? Ты что, с дуба рухнул? У тебя, что? Было письменное разрешение на право посещения «Семнадцатой Запретной территории»? И Екатерина Вадимовна его подписала? Или ты действовал по прямому поручению самого Сергея Николаевича?
Ты же прекрасно знал! Там, закрыт и упакован Мир «Матрешки»!
– Ну, знал! Но я же не нарочно!
– Короче, Лука! Получилось так. Прознал этот дамский угодник, что рядом с Миром «Матрешки» есть одна примечательная отмель. По слухам там, на песке наблюдается бессчётное количество раковин-жемчужниц. Вот он и решил он привести в подарок Ираиде этот, так называемый «цветочек аленький»!
– Так! Стоп! А кто у нас Ираида?
– Потенциальная будущая пассия нашего Феофана! Вот, кто!
– Так! Ладно! И что дальше?
– А дальше все просто! Во время промышленного сбора этих самых жемчужин, он не заметил, как включил механизм активации «Матрешки»! Вот, пожалуй, и все!
– Подожди, Амадей, подожди! Как это, он не заметил? Это же не сучок, который случайно отлетает, когда выходишь из чащи! Это же полноценный и тщательно защищенный механизм активации! Тем более, что на него наложен сложнейший ключ, типа «китайской шкатулки»! Его ж даже силой психо-динамики не возьмешь! Уж, я-то точно знаю! Если Сергей Николаевич постарался, то делать там совершенно нечего!
– Лука! Я не знаю, как он это сделал, но перед нами очевидный факт. Механизм активации «Матрешки» «Семнадцатой Запретной территории» на текущий момент времени запущен на полную мощность. И, по-моему, без всякой надежды загнать обратно «джина в бутылку»!
– Да, что, вы взялись, право! Причем оба!
Ну, подумаешь! Появиться эта «Матрешка» в Мироздании, делов-то! Одной больше, одной меньше! Что вы так переживаете?
– Феофан! Вот скажи, только честно! Ты на самом деле такой простой или притворяешься? Ты, хотя бы понимаешь, что ты натворил, олух царя небесного?
– А чего тут такого особенного? Что вы так взволновались?
– Нет, Лука! Он не понимает! И никогда не поймет!
Вот ему ж надо было и все!
Вот и весь подтекст! А после меня, хоть трава не расти!
– Теперь, Амадей, вижу! Хоть мне это и не совсем нравиться!
Послушай, Феофан! Да ты себе хоть представляешь, зачем в нашем Мироздании стали присутствовать эти самые «Матрешки»?
– Ну, знаю! Что связанное с «Барьером»!
– И все? И это все, что ты знаешь о функциональном предназначении «Матрешки» для всего нашего Мироздания?
– Амадей! Подожди! Не горячись! Я попробую ему еще раз вбить в голову! Хотя, скорее всего, разъяснять придется на пальцах!
– Делай, как считаешь нужным, Лука! У меня уже сил никаких не осталось!
– Феофан! Я, пожалуй, начну с азов! Вот, как ты думаешь? Что собой представляет изначально непроницаемый «Барьер»? Вернее, та потенциальная преграда, которая разделяет два истечения Эволюции в Мироздании?
– Ничего я не думаю! Барьер, как Барьер! Этим и так все сказано!
– Так! Понятно! Ты думаешь, что это какой-то навороченный забор, плетень или изгородь! Мол, с одной стороны «пасется» одно стадо, с другой другое! И никакие контакты между этими двумя этими соседями по полю Эволюции не только не поощряются, но и даже невозможны в физическом понимании этого слова! Так?
– Ну, да! Примерно так я и представляю!
– Так вот, мой друг! Скажу тебе сразу! Ты ошибаешься! Причем, не просто ошибаешься, но сам себя вводишь в состояние полного недопонимания!
Дело в том, что абсолютно непроницаемых преград в природе не бывает в принципе! В любом случае найдется тайная лазейка, пролом в стене или тщательно организованный «подкоп»!
Так получилось и здесь!
А потому, практически одновременно и с той и с другой стороны стали появляться такие вот, не стандартные «области потенциального поглощения».
Чтобы предотвратить их влияние или, в крайнем случае, свести эти эпизоды к закономерному минимуму стали появляться санкционированные структуры потенциальной защиты.
Причем, что вполне естественно, как с нашей стороны, так и у наших визави!
То есть, как ты понимаешь, некие меры основных правил «промышленной безопасности» и безвредного функционирования столь сложных систем.!
С нашей стороны это были хорошо тебе известные и довольно многочисленные «Точки Невозврата», с противоположной же стороны, это были разбросанные по всему периметру не структурные «Матрешки»!
Их функциональная задача сводилась к следующему.
Полная нейтрализация и частичная утилизация тех «враждебных» структур, которые либо случайно, либо по чьему-то злому умыслу попадали на другую сторону от «Барьера».
– Ну, это и так понятно! А в чем здесь «фишка»?
– Феофан! Ты что, вообще, ничего не понимаешь?
Они могли существовать и полноценно функционировать только со своей предписанной стороны!
«Матрешки» у них, «Точки», у нас!
А в данном случае, мы налицо имеем феномен «невозвратного присутствия»!
Мало того, что эта «Матрешка» непонятно каким образом оказалась в нашем Мироздании, так я скажу тебе больше!
Никакими способами вернуть ее обратно, оказалось просто невозможно! Что-то, типа, «себе же и дороже»!
– Как это? Себе дороже? Это ж выходит, что? Что наш Сергей Николаевич оказался бессилен перед какой-то там невзрачной «Матрешкой»?
– Ох! Какой же ты наивный, Феофан!
Переправить этот Артефакт за периметр «Барьера», задача, вполне решаемая даже для начинающего магистра-аспиранта! А тем более для Сергея Николаевича!
Дело оказалось в другом!
За время пребывания в нашем Мироздании эта, так называемая «Матрешка» намертво вросла во все структурные формации нашей Вселенной. В Риманово пространство, дискретное время и во все матричные составляющие.
Вот почему вырви ее из контекста основ нашего Мироздания, получишь не одну сотню эффектов ее отсутствия! А потому наш Шеф вместе с профессором перевел ее в долговременный анабиоз с целью подготовки для дальнейшей транспортировки. А заодно и просчета всей аналитики последствий подобного действия! Причем, как ты понимаешь, сами последствия могли сказаться, как сейчас, так и в самом отдаленном будущем.
– Ой, не могу! Ну и пусть себе считают! Я думаю, что как у профессора, я уже ничего не говорю за нашего Шефа, таких аналитических групп вполне хватает!
– Ну, как, Лука? Убедился? Видишь теперь, что он «творит»?
– Вижу, Амадей! Прекрасно вижу!
Ладно, делать нечего! Зайдем с другой стороны!
Феофан! Дружище! А ты не догадываешься, почему Сергей Николаевич не стал рисковать, когда наткнулся на этот «спящий» или «замороженный» феномен? Причем, «спящий» уже давно, и «замороженный» неизвестно кем! И какие у него могли возникнуть причины, чтобы оставить этот феномен в покое? Оставить его в полном покое, до поры до времени?
– Я думаю, что у нашего профессора были достаточные причины!
– Да ты хоть представляешь, как работает этот Артефакт? Я имею в виду, на той стороне от «Барьера»?
– Я думаю, что это элементарный котел-утилизатор! И все структуры, которые попадают в область, досягаемую до его функций, подвергаются немедленной утилизации вместе с дальнейшей рекуперацией!
– Лука! А ведь грамотно излагает, «собака»!
Утилизация, рекуперация! Ты смотри, ведь где-то нахватался мудреных терминов!
– Амадей! Да это он не со зла! Это от незнания самых элементарных вещей! Когда словоблудием можно подменить элементарные знания!
Ты что? Не помнишь?
Консенсус, отсутствие национальных интересов, психоаналитика и политология! Диагноз налицо! Учите мат часть, «студент!
– Какую еще такую мат часть?
– Феофан! Для того, чтобы представить себе, как работает любая «Матрешка» во всех слоях за «Барьером» нужно не так уж много и знать!
Нет! Знать, может быть надо и не так много, но знать элементарные азы механизма ее функционала, это уже, знать как «отче наш»!
Так, любой феномен из этой «серии» работает по принципу самой элементарной матрешки. Я имею в виду, деревянную поделку наших далеких предков-славян.
Если все это перевести на доступный язык, то получается следующее.
Сам механизм довольно прост и работает он так.
Одна составляющая этого агрегата поглощает структуру Времени, которое попало на ту сторону от «Барьера». Следующая составляющая нацелена уже на Материю. Очередной вкладыш и исчезает, Энергия. И так далее, практически до самого Матричного слоя. Но это, лишь внешняя сторона поля деятельности. А внутренняя сторона, это взаимодействие со всеми структурами, которые окружают весь этот агрегат. И если он внезапно лишается «материнской» поддержки, то и весь его функционал переходит в область потенциально возможных, либо физически невозможных явлений! Надеюсь, теперь понятно?
– Теперь? Да, понятно!
– И учти, Феофан! В данном случае речь идет о самой элементарной форме такого феномена, как «Матрешка»!
– Знаете что? Вот, вы сейчас будете смеяться, но я помню действия одной подобной «Матрешки» у нас в Мироздании!
– Вот даже как? И что же ты помнишь? Порадуй-ка нас своим де жа вю!
– А тут и вспоминать нечего!
Это тот факт, когда наши «соседи» по цивилизации запустили «Матрешку» сразу же после распада Великой страны. И далеко ходить не надо, это случилось у нас на Планете! Казалось бы, сам механизм или функционал подобного феномена должен был идти последовательно! Типа, отработает один элемент, затем открывается следующий и так до самого конца.
Но это так бы и было, если бы они запустили простую обратную «Матрешку»! Но они умудрились внедрить ее самую зловредную составляющую!
Такую, понимаешь, составляющую, которая подразумевала раскрытие всех слоев и сразу! Вот почему я считаю, что это была не элементарная обратная «Матрешка», а ее высшее проявление в форме, наоборот!
Вы только вспомните!
Раскрылись и стали исчезать, причем, буквально и внезапно все ее основные составляющие.
Образование, здравоохранение и культура.
Военно-промышленный комплекс, наука, да и если говорить по большому счету, то и вся промышленность вместе с сельским хозяйством!
– Ну, вот, Феофан! Можешь же, когда хочешь!
Лука! Я думаю, что к «студенту», наконец, пришел ангел «озарения»!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2