Скульптура студента возле МАДГТУ
Уже в средние века студент часто покидал место постоянного проживания своей семьи с целью поиска лучшей для себя школы или даже определённого учителя, в иных случаях целью было обрести деловые и личные связи и, тем самым, легче трудоустроиться в более привлекательном в каком-либо отношении (научном, культурном, профессиональном, религиозном и т. д.) месте. В XIX веке появилась и усилилась мода на обучение в столицах, а также за границей, причём часто в нескольких ВУЗах. В XX веке, с появлением современных средств транспорта и СМИ, студенческая подвижность и сопровождающие её перемещения к местам обучения получила ещё большее распространение.
По степени удалённости студента от места постоянного проживания своей семьи выделяются: иногородние студенты, совершившие переезд с целью получения образований в пределах одной страны, и международные студенты, выезжающие на учёбу за рубеж. В некоторых странах студенческие переезды за пределы региона своего постоянного проживания пресекаются командно-административными приёмами. Например, в США и Канаде применяется повышение платы за обучение студентов из других округов до уровня, который в несколько раз превышает плату, взимаемую со студентов своего округа. Количество российских студентов, учащихся за границей в 2012 году, составило 50 642 человек
В культуре
Песни:
Гаудеамус — студенческая песня (гимн) на латинском языке
«Из вагантов» (Музыка Давида Тухманова, вольный перевод с латыни Льва Гинзбурга). Неопределённое указание Гинзбурга на поэзию вагантов как на источник можно уточнить: автором исходного латинского текста является Архипиита Кёльнский.
Примечания
Дружилов С. А. Демографическая «яма» и сокращение числа отечественных вузов
Дружилов С. А. Демографическая «яма» и угроза безработицы преподавателей ВУЗов
Фурсенко: из-за демографических проблем в РФ скоро лишатся работы 100 тыс. преподавателей высшей школы. Интерфакс (13.08.10).
РИА НОВОСТИ. В России в 2017 году ожидается на 40 % меньше студентов, чем в 2009 году. 03.06.2017
Социологические исследования, № 8, Август 2008, C. 106—115. МОТИВЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЗАНЯТОСТИ М. А. ВОРОНА
UniPage — Статистика студентов в государственных и негосударственных вузах
Во многих других языках слова, образованные от studens, studentis, употребляются для обозначения учащегося вообще, независимо от ступени обучения — от начальной до высшей школы.
Система ГАРАНТ: Статья 33. Обучающиеся
Soviet students' folklore
Литература
Луков Вал. А. Студенты Москвы: ожидание перемен? // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 2. — С. 183—188.
Намлинская О. О. Вуз государственный vs. вуз негосударственный: московские студенты о своих вузах. Данные социологического исследования // Знание. Понимание. Умение. — 2004. — № 1. — С. 117—126.
Немировский В. Г., Григорьев С. И. В поисках смысла жизни и справедливости: студенчество России на пороге XXI века. — Барнаул: Алтайское книжное издательсво, 1995. — 188 с.
Немировский В. Г., Стариков П. А. Тенденция «квазирелигиозности» в среде красноярского студенчества // Социологические исследования. — 2003. — № 10. — С. 96—101.
Немировский В. Г., Стариков П. А. Структура и динамика религиозно-этических представлений студенческой молодёжи (1987-2000 гг.). Монография. — Красноярск: Издательство "Поликом", Красноярский государственный университет, 2002. — 175 с. — ISBN 59487-010-3.
Русанова А. Г. Культурная идентификация студентов и проблемы высшего образования // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 11.
Стариков П. А. Методика комплексного анализа смысловых ассоциаций в изучении «Креативного этоса» современной студенческой молодёжи // Образование и наука. — Екатеринбург: РГППУ, 2013. — С. 115—126. — DOI:10.17853/1994-5639-2013-7-115-126.
Федеральный закон от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
Нет комментариев