Эти символы барвинка , иногда называемые знаки барвинка , Винча сценария , Винча-Turdaş сценарий , Старый европейский сценарий и т.д., представляют собой набор символов найдены на неолитической эпохи (6 - го по 5 - е тысячелетия до н.э.) артефакты из культуры Винча из Центральной Европы и Юго - Восточной Европы .
Символы в основном считаются составляющими старейший раскопаны пример " прото-письма " в мире; то есть, они , вероятно , передал сообщение , но не кодировать язык , предшествовавшие развитие написания собственно более чем на тысячу лет.
Discovery
Современный рисунок глиняный сосуд, найденный в Винче, нашли на глубине 8,5 метров.
В 1875 году, археологические раскопки под руководством венгерского археолога Zsófia Торма (1840-1899) в Tordos (ныне Turdaş , Румыния) раскопал тайник объектов , вписанных с ранее неизвестными символами. В 1908 году аналогичный тайник был найден во время раскопок , проводимых Miloje Vasic (1869-1956) в Винче , пригороде Белграда ( Сербия ), примерно в 120 км от Turdaş. Позже, несколько таких фрагментов были найдены в Баньица , другой части Белграда. Начиная с 1875 года , более ста пятидесяти сайтов Винка были идентифицированы в Сербии в одиночку, но многие, в том числе и сам Винча, не были полностью раскопан. Таким образом, культура всей области называется культура Винча , и символы часто называют [ править ] сценарий Винча-Turdaş .
Открытие таблеток Татарии в Румынии Николае Vlassa в 1961 году разожгла дебаты. Vlassa считали , надписи быть Пиктограммы и другие предметы , найденные в том же месте были впоследствии углерод-датированный к ранее 4000 г. до н.э. ( в то время как таблетки сами по себе не могут быть датированных физическими или химическими методами ), тринадцать сотен лет раньше , чем дата его как ожидается, и даже раньше , чем написание системах шумеров и минойцев . Тем не менее, подлинность этих таблеток является спорной. На сегодняшний день, более тысячи фрагментов с аналогичными надписями были найдены на различных археологических памятников по всей Юго-Восточной Европы , в частности , в Греции ( Dispilio Tablet ), Болгарии , Румынии , восточной Венгрия , Молдова , и на юге Украины .
Большинство надписей на керамике, а остальная часть появляется на керамических оборотами шпинделя , фигурок и небольшой коллекции других объектов. Более 85% надписей состоят из одного символа. Сами символы состоят из множества абстрактных и типичных пиктограмм, в том числе зооморфные (звероподобный) представления, гребни или узоры кисти и абстрактные символы , такие как свастики, кресты и шевроны. Другие объекты включают в себя группы символов, некоторые из которых расположены не особенно очевидной модели, в результате чего ни порядок , ни направление знаков в этих группах можно легко определить. Использование символов существенно различается между объектами: символы , которые появляются сами по себе , как правило , почти исключительно появляться на горшках, в то время как символы, которые сгруппированы с другими символами , как правило, появляются на мутовках.
Фрагмент глиняного сосуда с "М" -looking разрез.
Важность этих выводов заключается в том , что основная часть символов Винка была создана в период между 4500 и 4000 до н.э., с теми , на глиняных табличках Татарии даже датируемых примерно 5300 г. до н.э. Это означает , что Винча находит предшествуют прото-шумерской пиктографическую скрипт из Урука (современный Ирак ), который, как правило , считается самым старым известным сценарием, более чем на тысячу лет. Анализ символов показал , что они имеют мало сходства с ближневосточной письменности, что привело к мнению , что эти символы и шумерский сценария , вероятно , возникли независимо друг от друга. Несмотря на то, большое количество символов , как известно, большинство артефактов содержат настолько мало символов , что они очень вряд ли будет представлять собой полный текст. Возможно , единственным исключением является надпись Силистра в Болгарии , датировка которых является спорной; несмотря на это , даже эта надпись имеет только около 50 символов. Неизвестно , который язык использовал символы, или на самом деле стоят ли они на языке , в первую очередь.
Инвентарь
Банк данных из барвинка надписей, DatDas, был разработан Marco Мерлини:
"DatDas организует каталог 5,421 фактических признаков. Они записываются с своде 1178 надписей , состоящих из двух или более признаков и артефактов , вписанных 971 (некоторые находки имеют два или более надписей)."
Значение символов
Глина таблетка, одна из таблеток Татарии , раскопанных близ Татарии, Румынии , и датируются приблизительно 5300 до н.э. (подлинность оспаривается )
Характер и назначение символов является тайной. Хотя попытки были сделаны , чтобы интерпретировать символы, нет согласия относительно того , что они могут означать. Сначала считалось , что символы были простыми знаками собственности, что означает "это относится к X". Известный владелец этой точки зрения является археолог Питер Biehl . Эта теория в настоящее время в основном отказались, так как одни и те же символы были неоднократно найдены на всей территории культуры Винча, в тех местах , сотни километров и лет далеко друг от друга. Преобладающая теория состоит в том, что символы были использованы для религиозных целей в традиционном сельскохозяйственном обществе. Если да, то тот факт , что одни и те же символы использовались в течение многих столетий с небольшим изменением предполагает , что ритуальное значение и культура , представленная символами Точно так же оставались неизменными в течение очень долгого времени, без необходимости дальнейшего развития. Использование символов , как представляется , были заброшены (наряду с объектами , на которых они появляются) в начале бронзового века , предполагая , что новая технология принесла с собой значительные изменения в социальной организации и убеждений.
Одним из аргументов в пользу ритуального объяснения заключается в том , что объекты , на которых появляются символы , кажется, не имели много долгосрочное значение для их владельцев - они обычно встречаются в ямах и других областях мусорных. Некоторые объекты, в основном фигурки, которые чаще всего нашли погребенными под домами. Это согласуется с предположением о том, что они были подготовлены для бытовых религиозных церемоний , в которых признаки выгравированными на объекты представляют выражения: желания, просьбы, обета и т.д. После того , как церемония была завершена, объект не будет иметь либо никакого дальнейшего значения (отсюда будут удаляться) или будут похоронены ритуально (который некоторые истолковано как обету жертвы ).
Некоторые из "гребенки" или символы "кисть", которые в совокупности составляют столько же , сколько шестую часть всех символов до сих пор обнаружены, могут представлять числа. Некоторые ученые отмечают, что за четверть надписи расположены на дне горшка, якобы маловероятном место для религиозной надписи. Культура Винча , кажется, торговали свои изделия довольно широко с другими культурами ( о чем свидетельствует широкое распространение вписанных горшков), поэтому вполне возможно , что «численные» символы передал информацию о стоимости горшках или их содержание. Другие культуры, такие как минойцев и шумеров , использовали свои сценарии в первую очередь как бухгалтерских инструментов; символы барвинка , возможно, служили той же цели.
Другие символы (главным образом те ограничены основанием кастрюли) являются совершенно уникальной. Такие признаки могут обозначать содержание, происхождение / назначения или производитель / владелец банка.
Мария Гимбутас и Винча как предварительно писать
Основной сторонник идеи , что маркировка представляют письменной форме, и человек , который придумал название "Старый европейский сценарий", был Мария Гимбутас (1921-1994), важный археолог 20 - го века и сторонник гипотезы о том , что " Курган культуры "( на самом деле скопление многих родственных культур и горизонтов) от понтийского степи была археологическая выражением прото-индо-европейцев . Она реконструирована гипотетическую предварительно индоевропейский "старой европейской цивилизации», которую она определяет как заселив область между Днестром долину и Сицилия-Крит линии. Гимбутас отметил , что неолитический европейская иконография была преимущественно женщины-тренд также видны в вписанных фигурками Винча-и пришли к выводу о существовании " matristic " (женщина-центру, но не обязательно матриархальная ) культуру , которая поклонялась ряд богинь и богов. (Гимбутас не постулировать одну универсальную Великая Богиня .) Она также включила маркировку барвинка в ее модели Старой Европы, предполагая , что они могут быть либо письменность для старого европейского языка, или, что более вероятно, своего рода "предварительно лоточного типа "символической системы. Тем не менее, Винча logographics сами по себе не были найдены на площади шире , чем юго - востоке Венгрии, Румынии, западной и западной Болгарии, как описано Winn.
Список литературы
Гимбутас, Мария. 1974. богинь и богов Старой Европы 7000-3500 BCE, Mythos, Легенды и культовые Images
Griffen, Тоби Д., Дешифрирование Винча сценария , 2007.
Winn, Shan М.М. 1981. Предварительное написание в Юго - Восточной Европе: знаковой системы культуры Винча, ок 4000 г. до н.э.
Примечания и ссылки
Подпрыгнуть ^ TASIC, Никола, Драгослав Срейович и Bratislav Стоянович. "Винча: Центр неолитической культуры дунайской области». Белград: Centar ZA arheoloska istrazivanja Filozofskog fakulteta, 1990. http://www.rastko.rs/arheologija/vinca/vinca_eng.html (доступ к 2009.06.22).
Подпрыгнуть ^ Мерлини, Марко; Lazarovici Георге: Расселение обнаружения обстоятельств, знакомства и использование таблеток Татарии (PDF, 10,8 МБ). В: Acta Terrae Septemcastrensis. Группа: VII. 2008. Лучиан Блага университет Сибиу. ISSN 1583-1817
^ БПерейти к: Касим, Erika: Die Татарии-Täfelchen - Eine Neubewertung . В: Das Altertum , ISSN 0002-6646 , т. 58, 4 (2013), стр. 307-318
Подпрыгнуть ^ Хаарман, Харальд: "Geschichte дер Schrift", CH Beck, 2002, ISBN 3-406-47998-7 , стр. 20
^ БПерейти к: Мерлини, Марко (2009). "Введение в сценарии Дунай" . Academia.edu . Источник +5 September 2013 .
Подпрыгнуть ^ Гимбутас, Мария (1974). Богини и Боги Старой Европы: 6500 до 3500 г. до н.э.: мифы и культовые изображения (. 2 - е изд). Беркли: Калифорнийский университет Press. р. 17.
Подпрыгнуть ^ Winn, Shan M (1981). Предварительно вписывание в Юго - Восточной Европе: Знак Система приблизительно Винча 4000 г. до н.э. . Калгари: западные издатели. р. 15.
Внешние ссылки
2008 Симпозиум Дунай Автор сценария:. Нео-энеолита Дать в Юго - Восточной Европе , состоявшемся в Румынии
Символы Винка-Tordos в omniglot.com , включая шрифт , созданный румынский лингвист Sorin Palīgā
Старый Европейский Автор сценария: Еще одно доказательство - Shan М.М. Winn
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев