Вот этой дорогой я шел сойдя с электрички - по курсу ЖД клуб, школа за ним чуть правее.
Приехал, вышел из электрички и бодрым ходом направился к усадьбе родителей. Дорога проходила возле ЖД клуба, мимо школы. Только я миновал клуб, как навстречу моя учительница биологии – Надежда Николаевна.
- Зрасьте!
- Здрасьте!
- А я тебя встречаю …
- О … это как?
- Да мама твоя сказала, что ты приедешь – телевизор им чинить …
- Ну, и … ?
- Я к прибытию электрички и вышла … у нас в школьном радиоузле усилитель сломался, починить то и некому – не окажешь помощь и своей школе … заодно?
Ну, и как отказаться … да … с удовольствием, тем более – по пути! И ведь настояла на немедленном «походе» в школьные пенаты прямо сейчас (причины нашлись тут же и веские – объявления надо делать и … прямо … нет, не сейчас – вчера!) … не заходя в (не отходя от кассы», как говорится) … к родителям.
Ну, ладно! Я ж в курсе что школьный радиоузел подключен к станционному узлу связи и в случае плохой погоды или других каких-либо обстоятельств через него школа транслирует свои сообщения, типа … «Внимание, говорит анарский радиоузел, в связи с плохими метеоусловиями – типа … температура воздуха минус 40, сильный буран, метель, ветер более 20-ти метров в секунду, плохая видимость на дорогах, занятия в школе отменяются с первого по десятый класс». Правда, тогда май месяц шел, но … всяко бывает.
Я и сам такие объявления много раз слышал, да что там … если честно – рад был услышать … чтобы занятия прогулять!
Ну а в те времена радиоточки (проводное радиовещание – в городах это были трёхпрограммники, ну а в сельской местности вещали только одну программу – собственно их целью было информирование населения по линии гражданской обороны) были установлены в каждом доме, в каждой хате и включены они были, как правило, постоянно – как говорили – «радио колготило цельный день», ну а по утрам перед школой послушать сообщение об отмене занятий было … как бальзам на душу.
Ладно, оставим в сторонке описание «колхозной древности – радиобыта в деревне, так сказать – ближе к … телу, как говорил … ну а я скажу – «… к делу».
И вот вхожу я в свою родимую школу. Какая-то она маленькая стала, а раньше была такая большая. Поднимаемся с ходу на второй этаж – радиоузел там. Кстати, десять лет проучился, но ни разу не был в комнате, где расположен радиоузел. Вот и «оно» - нет, не дерево (это раньше и клуб, и школа утопали в кронах деревьев, нынче ... полный голяк!) – сам усилитель. Древний-предревний … сразу мысль в голове возникла … «я таких радиоламп то и не найду». Открыл крышки … окинул взглядом конструкцию – пыли то пыли … батюшки мои! И тут прозвенел звонок. Надежда Николаевна засуетилась – ей нужно было идти на урок. На пару минут она меня оставила и … приводит хорошенькую молоденькую ученицу-старшеклассницу. Представила: «Это начальник нашего школьного радиоузла, знакомься - Роговская (имя уже запамятовал), я пошла на урок, а она будет тут … приглядывать». Вышла и … попросила выйти меня с ней в коридор. Я вышел – понял … для конфиденциального разговора. Опустила глазки и поведала: «У нас тут всякое бывало, лучше заранее предупредить, короче … дело молодое, чтобы ничего непристойного тут не случилось, порядочность должна быть на высоте – не дай бог что … греха не оберёшься. Лучше заранее «обеспокоиться-предупредить», чем потом локти кусать». «Надежда Николаевна, ну коли тут у вас такие «дела», то, может мальчишку ко мне приставите? Вам, глядишь, спокойней будет?» «Да нет, пусть она будет, только … никому ни слова об этом, хорошо?»
Я ничего не ответил в ответ … пошел заниматься ремонтом. А девчонка оказалась моей соседкой – через пару домов жила от моих родителей, я её ещё маленькой девчонкой знал, правда теперь подросла, расцвела …
Но вот только глаз эта красота совсем не радовала. Печально было как то на душе – чувствовал себя почти вором и почти развратником после разговора с учительницей. Пришел помочь своей родной школе (а ведь меня родители ждут, да и нехорошо по приезду идти сразу в гости, а не домой – родители и обидеться могут … приди, поздоровайся, отдай дань уважения родителям, а потом можешь «мотать» хоть к черту на кулички!), а вот как бы заподозрили в нехорошем … Может моя лётная форма чем то смутила учительницу, типа … командировки, разбаловался? Но у меня тогда уже жена-красавица была, дочь-лапочка Танюшка. Ну … в командировки, естественно, частенько посылали, но по большей части мне приходилось ночевать дома, так как в основном возил пассажиров по области, делал по два-три рейса в день и под заход (солнца), как правило, прилетал на базу. Впрочем, она, видимо, этого не знала и в её глазах все лётчики представлялись гулёнами на стороне, короче … «как в командировках …»? Неуютно было как то от этого на душе – шел в школу с радостным чувством помочь своим родным пенатам, а вот тут такое … почти подозрение в чем то заранее нехорошем.
Ну, да ладно! Почистил пыль в усилителе, смотрю – одна радиолампа не светится (уж точно и не помню, 6П3С кажись – обычно для ремонта телевизоров таковая не нужна была, но я ж бывший шарманщик – всегда в заначке одна такая лежала …). Короче – заменил, всё заработало.
Больше с того момента я в школьном радиоузле не бывал. Соседку-девчонку тоже больше никогда не встречал, хотя и через пару домов от моих родителей жила, а у родителей я бывал очень часто.
Но зато лет через 10…15 после того случая узнал, что та самая учительница спилась и умерла от этого «под забором» …
Так что и такой вот ремонт мне довелось «отведать» - с психо-эмоциональной нагрузкой.
Нет комментариев