отключения электроэнергии
На представленных сканах показаны варианты схем, которые я когда то внедрил в ЛАЗе УВД БЭРТОС ЦОАО. Было это в бытность моей работы сменным инженером. Как раз шли времена перестройки. В аэропорту велись массовые стройки, работали в большинстве своём турецкие компании, турки, одним словом. И хоть они были ознакомлены с нашими правилами ведения строительных работ в районе аэропорта, и хоть им предоставили схемы прокладки кабелей как силовых, так и связных (вот где раздолье для работы «разведчиков») – всё равно, рвали кабели почти каждый день, а то и на день по несколько раз (турки же!). Да что на день – и по ночам тоже, включая и выходные дни. Ну а сменный инженер частенько занимался устранением неисправностей на диспетчерских местах. Так вот рванут силовой кабель, запустится
дизель, а инфо до сменного пока дойдёт … лишний расход топлива и прочие «нехорошести». Да и неисправности при таких бросках электричества «косяком» идут.
Короче - попросили меня изготовить и внедрить звуковую «вещалку», чтобы при пропадании электроэнергии в любом закутке слышно было. Ну,
я и изготовил (смотрите сканы – рабочие варианты, может кому и сгодятся?) – она орала так, что и мертвого поднимала … не говоря уже о спящем сменном инженере. И даже не спасало «уважительное» оправдание типа «пошел на свежий воздух до ветру покурить» или «в туалет … воды в чайник набрать» - во всей округе сей «вой» был
слышен.
А принцип работы простой – при пропадании электроэнергии в силовом щите (станции ввода) отпадал контакт, а параллельный ему подключал питание аккумулятора к «верещалке» - и всего то! Вот такая палочка-выручалочка получилась – внедрённое рацпредложение … называется.
Ну, коли речь зашла о «ликтричестве», то поведаю ещё одну историю на эту тему, тем более что она тоже касается турок.
Построили турки нам новое КДП (смотри фото) … по последнему слову техники. И неважно, что в некоторых местах трубы с водой проходили почти по улице (только тонкий слой гипсокартона их и защищал от наших морозов, так что нам приходилось зимой устанавливать «теплозавесы»,
чтобы обогревать … батареи отопления, иначе кранты – частенько перемерзали), и неважно, что краны на батареях были выполнены из металла методом порошковой штамповки и частенько при наших температурах разваливались на части, а струи горячей воды заливали работающую аппаратуру (у меня однажды так ночью случилось), главное, что всё было наворочено по последнему слову в технике! Это
я и про энергопитание тоже.
А оно было ого… го – тройной резерв. Основная сеть, резервная, дизель-генератор, да ещё и бесперебойники (целая комната оборудования для них). Сеть подавалась на выпрямители, от них питались аккумуляторы, эти аккумуляторы питали преобразователи, те снова выдавали сеть и уже эта сеть подавалась на питание аппаратуры. Наворочено, но зато переход на резерв молниеносный – никто и не заметит. А вот ввод был
организован (турки же!) умопомрачительно – сеть подводилась к японской станции ввода, с неё переходила на российскую станцию вода (расположена в соседней комнате, кстати, вход в неё имеет лестницу в несколько ступенек … запомните этот момент!) – две последовательные станции ввода есть дурость, на мой взгляд, но монтажникам так лучше было согласовать «цепи и автоматику оборудования разных стран производства»), рядом с японской стоял «забугорный дизель-генератор» … в фургоне, хотя и в помещении …и ещё пара комнат имелась (в другом крыле здания КДП) со шкафами электрооборудования.
Но главное – во вводном помещении не было ни одного окна. Не было окон и в коридорах подхода к этим помещениям, причем коридоры были очень и очень витиеватые – очень похоже на лабиринт (сменному инженеру нужно было даже подняться на второй этаж, а потом спуститься на первый, чтобы по этим лабиринтам добраться до комнаты со станциями ввода и дизель-генератора. Кстати, чуть позже догадаетесь – почему я так подробно о «подходах» …
И вот настал день приёмки всего этого «чуда». А я как раз в этот день дежурил. Ну и меня мой самый главный начальник пригласил на это мероприятие – то ли для массовости, то ли для солидности (всё ж, как-никак … руководитель оперативной смены БЭРТОС был). Ну
прибыл … гляжу, запоминаю, на ус мотаю да помалкиваю. А главный сдатчик так подробно всё объясняет, да всё показывает на практике – как чего включить и что при этом будет и … «кому». И надо ему (и оборудованию тоже!) отдать должное – всё отработало четко и так как он и рассказывал. Ну, начальники наши довольны, цокают языками от удовольствия. Я стою в сторонке. И тут главный наш начальник
меня спрашивает: «Ну, чё стоишь отмалчиваешься? Не видел никогда такого? Нравится? Или вопросы имеются?» «Да есть один!» - отвечаю я. «Давай …». И тут я попросил главного «сдатчика» отключить полностью всю электроэнергию от здания, включая и все резервы (резерв тройной – две линии ввода … основная-резервная, дизель-генератор, аккумуляторы, хотя достаточно и двух резервов!). И тут заволновался что то «главный сдатчик», но наш начальник, заподозрив что-то неладное (умный мужик, однако – решил до конца посмотреть сей «спектакль»!), настоял на этом – приёмка же! Отключили электроэнергию и … все поняли, что оказались как у негра в … полной темноте. Открыли дверь в коридор, но и там … как у негра …о ручном включении резерва и речи быть не может! А если ещё и дымок пойдёт откуда либо, то до того момента, как сработает пожарная сигнализация, заблокирует всё и пустит газ (если её заранее наши "умельцы" не нейтрализуют!), совсем немного времени останется ... темно - куда бежать, куда податься? Успеть бы "слинять" - не до включения ...
И тут главный «сдатчик» заголосил в полной темноте в полный голос: «Ну, вы же сами виноваты … не включили в проект аварийное
освещение!». Короче – в тот день бумаги о приёмке подписаны не были … и чем там всё это закончилось – мне до сих пор неведомо (деньги – вот вопрос … не в досягаемости для «компетенции» сменного инженера). А вот фонарики нам выдали … почему то!
Такие вот бывают «мелочи» с «ликтричеством» на новейшем производстве. Да что с них возьмёшь то - турки … (откуда то же пошло это прозвище – не из нашего ли аэропорта?).
04.02.2017г. Рубцов В.П. UN7BV. Астана, Казахстан.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9