Каждая компания стремится к узнаваемости. Чёрно-жёлтые полоски ассоциируются с «Билайном», красный грузовик — с «Coca-Cola», а по оранжевой птице узнают «Додо−Пиццу».
Брендбук — описание идентичности и атрибутов бренда — есть не только у гигантов рынка. Локальные бизнесы тоже разрабатывают фирменный стиль, чтобы запомниться в своём городе.
Брендбук иногда путают с гайдлайном. В брендбуке прописана миссия, ценности, целевая аудитория и идеология компании.
А в гайдлайне — инструкция о том, как всем этим пользоваться.
Например, если вы составили портрет вашей целевой аудитории (ЦА) — информация пойдет в брендбук, а если прописали шаблоны для общения с ней — в гайдлайн.
✅ РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ (чек-лист)
Фирменный стиль определяет оформление элементов бренда и в офлайне, и в интернете.
🕳На аватаре сообщества - логотип компании — это «лицо» вашего бизнеса. Аватар должен быть таким, чтобы пользователь без труда отыскал его в списке сообществ или диалогов.
🕳Для статичной и живой обложки подойдут фотографии продукта или услуги. Убедитесь, что изображения сочетаются с аватаром.
🕳Виджеты и меню оформите в едином стиле.
С помощью виджетов можно приветствовать пользователей на Странице бизнеса или рассказывать о специальных предложениях, а меню поможет с удобной навигацией.
🕳 Чтобы клиент сразу узнавал записи вашего сообщества в ленте новостей, используйте шаблоны для изображений или брендовые цвета. Кроме того, так Страница бизнеса будет выглядеть органично.
🕳 Для статей, альбомов и видеозаписей также можно установить собственные обложки.
🕳 У каждого товара тоже есть обложка — первая фотография. Здесь подойдут кадры в едином стиле или с фирменными элементами.
‼Оформление Страницы бизнеса влияет не только на узнаваемость, но и на рекламную конверсию.
🕳Дизайн упаковки товаров тоже может отражать ваш фирменный стиль. Если возможности заказать собственную упаковку нет — добавьте наклейку с логотипом вашего бизнеса.
🕳Визитки пригодятся не только в офлайн-офисе — их можно также вкладывать в заказ, который вы отправляете клиенту.
🕳 Оформление точки продаж, если она есть: витрины, меню, формы сотрудников и так далее.
‼У тех, кому нужен фирменный стиль, есть два пути: обратиться к дизайнеру или заняться разработкой самостоятельно.
✅Обращение к ДИЗАЙНЕРУ — правильное решение, если вы готовы вложить средства в разработку стиля и планируете использовать его в разных форматах: для контента, рекламы и офлайн-продукции.
☝🏻Важные моменты:
⚕Лучше, если перед разработкой дизайнер пришлёт вам БРИФ.
Это список вопросов, которые помогут сориентироваться в том, какой результат вы хотите получить.
Подробно расскажите о своём бизнесе. Опишите сильные стороны, покажите конкурентов, если знаете их. Если есть слоган, который выделяет вас на рынке и запоминается клиентам, имеет смысл указать его на обложке и в статусе.
Обозначьте дизайнеру целевую аудиторию. Ваш продукт покупают семейные люди или, наоборот, молодёжь? Знание ЦА поможет изображать то, что придётся ей по вкусу.
⚕ Расскажите о ЦЕННОСТЯХ, которые транслирует ваша компания. Пусть оформление выражает главную идею.
⚕ У вас есть свои ФОТОГРАФИИ или возможность их сделать? Дизайнеру будет легче работать с оригинальным материалом. Фотографии должны быть в высоком разрешении и хорошем качестве.
Если возможности сделать фотографии нет, то подходящие картинки дизайнер сможет найти на платных и бесплатных фотостоках. Изображения должны подходить для коммерческого использования.
⚕ В идеале дизайнер сделает подборку с ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРОЙ, а затем предложит вам несколько разных вариантов. Выбирайте тот, который соотносится с вашим вкусом и с главной идеей бизнеса.
⚕Чтобы обезопасить себя и дизайнера от недобросовестного выполнения соглашений, лучше заключить договор. Многие дизайнеры работают по предоплате — в таком случае её стоит отразить в документе.
✅Что можно сделать СВОИМИ СИЛАМИ:
1. Вк меню.рф и Wilda — простейшие конструкторы для создания меню и обложек Страницы бизнеса.
2. Более широкий функционал у Crello и Canva. С их помощью можно делать оформление с нуля или воспользоваться шаблоном.
3. Если вы уже владеете Adobe Photoshop, то это отличный вариант. С бесплатными картинками из свободного доступа и иконками вы можете создать оформление сами. Не забудьте сохранить сохранить шрифты и цвета, чтобы использовать их в дальнейшем.
👉🏻Найти подходящую картинку поможет подборка бесплатных фотобанков для ведения сообщества.
4. Оформление можно сделать даже с телефона:
• Word Swag, Typorama и Text2Pic пригодятся для текстовых шаблонов.
• PicsArt — аналог Adobe Photoshop со всеми инструментами для обработки, который умеет записывать рабочее поле в режиме онлайн, поэтому в нём можно сделать несложную анимацию.
• Giant Square подходит для изготовления баннеров, коллажей, панорамных и фоновых фото под размер оформления ВКонтакте.
✅Вопросы дизайнеру⁉
1. Какие ошибки в брифах чаще всего встречаются в работе?
*Как правило, заказчики не всегда понимают вопрос «Каким вы видите свой бренд» — они присылают цвета, картинки. На самом деле, важнее ассоциации, целевая аудитория, логотип, лозунг и цвета.
2. Обязательно ли заключать договор?
*Договор стоит заключить, если: ИП требует чек об оплате, ваш дизайнер — самозанятый, или если заказчик не доверяет дизайнеру по каким-то личным причинам. Нужно насторожиться, если дизайнер пропадает, долго отвечает, тянет время, не предупреждает о том, что правки платные, или просит 50% предоплаты без договора. В таком случае договор обязателен.
3. Если у заказчика небольшой бюджет, стоит ли пробовать делать дизайн самостоятельно?
*Если есть возможность, лучше обратиться к специалисту. Всегда можно найти специалиста, который берет не дорого. Только будьте внимательны и обговорите все вопросы на берегу.
4. Почему нельзя использовать любое фото из поисковых систем?
*Фотографии в поисковиках в большинстве случаев не имеют разрешения на использование другими лицами. Автор может увидеть свою фотографию на вашей Странице бизнеса и подать в суд за нарушение авторских прав.
✅ Общий совет.
Уходите от старого стиля логотипов 90-х. Сегодня в тренде минимализм, градиенты, 3D и абстракция. Если вы хотите привлечь молодых клиентов и выглядеть стильно, то отходите от стоковых фотографий — все должно быть естественным и живым.
⚠Умная Реклама - надежный помощник в разработке фирменного стиля! Наш умный дизайнер решит ваши задачи профессионально, внимательно и бюджетно!
☎Звоните! +7 (982) 294-15-88


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев