Заблудилась женщина.
Женщине позвонила подруга и сказала, что ее дочь замуж собралась. Приехала к матери, привезла мальчиков-близнецов от первого брака, завела в прихожую и отправилась в аэропорт, чтобы улететь в другой город к любимому мужчине.
Подруга вывалила все это за десять минут, потом полчаса обсуждали ситуацию.
Положила женщина трубку и погрузилась с головой в проблемы несчастной подруги. Ходила по комнате и думала: «Дочь у нее ума лишилась. Подбросить детей и улететь к практически незнакомому мужику»!
Женщина видела в таком поступке явную патологию: с головой не то.
Разволновалась, забыла о себе, звонила подругам, родственникам и просто знакомым, чтобы рассказать.
Начинала так: «Нет, ты знаешь, что у Надьки случилось»? И разговор на полчаса.
Так пролетели несколько дней, пока другое событие не вытеснило из головы предыдущее.
Родная сестра ответила на звонок с незнакомого номера, попала под гипноз и отдала мошенникам миллион рублей, который копила не один год. Снимала частями в разных банках и переводила мошенникам. Молчала, скрывала. Это, разумеется, гипноз. Когда опомнилась – было уже поздно. Наступило тягостное похмелье, больную душу терзала совесть.
И женщина принялась обсуждать это происшествие сначала с мужем, потом с детьми.
Возбуждение не выпускало из своих цепких объятий, и женщина пару дней звонила родне, в том числе живущей очень далеко.
Первая волна звонков – передать основную информацию. Затем пришла очередь размышлению. Обдумывала каждый шаг невменяемой сестры, анализировала мотивы и последствия. Значит, снова звонки и длинные разговоры.
Плохо спала, видела дурные сны, потеряла аппетит.
Как на грех, у подруги Нади заболели внуки-близнецы. А дочь в это время замуж вышла и отправилась в свадебное путешествие. Бабушка с дедушкой одни с больными детьми.
Женщина очень сочувствовала бедной подруге. Держать в себе невозможно. Поэтому другой всплеск телефонной активности.
Думала о сестре и о подруге каждую минуту: у кухонной плиты, в магазине, за обеденным столом. И плохо спала. Можно сказать, что совсем не спала.
Неприятная информация из чужой жизни преследовала. Из Крыма позвонила бывшая одноклассница. Она там отдыхала с семьей сына.
На кухне в съемной квартире поссорилась с невесткой и даже подралась. Звонит и плачет: «Как с ними жить еще шесть дней? Уехала бы, да нет билета».
Долго рассказывала, какая у нее мерзкая невестка. Рассказывала и плакала в телефон.
У женщины что-то с нервами, слушала одноклассницу и тоже плакала: «Прошу тебя, уйди от них. Сними комнату, на юге же полно предложений. Если нет денег, мы с мужем переведем. Береги себя, пожалей себя».
В итоге получилось так, что она недели две жила в напряжении – несчастья и неприятности других сделались содержанием ее жизни.
Утром пошла гулять. Тихая теплая погода. Пришла женщина в парк, который знала с детства. Прошла по знакомым дорожкам и решила вернуться: пора в магазин.
И вдруг поняла, что место узнать не может. Куда идти? Как в чужом городе.
Стало страшно, покрутилась немного – память не вернулась: «Где я? Где нахожусь»?
Преодолев стеснительность, подошла к девушке: «Извините, я заболела, не могу найти выход».
Добрая девушка вывела к центральному входу: «Теперь знаете, куда идти»?
Незнакомая улица словно вздрогнула, и мираж рассеялся: реальность вернулась в свои права.
Женщина быстрым шагом, минуя все магазины, пошла домой. Было страшно: вдруг повторится? И стало мерещиться что-то вроде сумасшедшего дома.
Бросилась мужу на шею, расплакалась: «Гриша, мне страшно».
Муж дал успокоительное, уложил на диван, вышел. Тишина. Заснула женщина. Спала полтора часа.
Муж заглянул: «Приказ о зачислении. Наша внучка в университет поступила. Радость! Если честно, то я не верил, сомневался. А она молодец»!
Вечером обсуждали зачисление, праздновали. После праздника шли домой, и сказала женщина: «А я знала, что она у нас умная».
Утром чужие проблемы не занимали. Мелькнула мысль, что у каждого собственная жизнь. И испытания тоже свои. Разберутся люди. А ты помоги, когда это действительно необходимо. Иначе себя потеряешь.
Георгий Жаркой
Нет комментариев