Прочитал. Пришёл рассказывать. Поначалу всё нормально.
Доходит до второй главы: «Ехали они по степи… Была метель, дорогу замело, они заблудились. Стали замерзать… Но потом встретили гея…»
Мама в лёгком шоке: «Кого?»
Сын: «Ну, гея, голубого… Но он был добрым человеком, он им дорогу показал…»
Мама хватается за сердце и за книгу. Всё по Пушкину: герои едут в метель по степи, теряют дорогу, а потом появляется мужик (Пугачёв), и ямщик к нему обращается: «Гей! Добрый человек! Скажи, не знаешь ли, где дорога?»
Говорят, однажды современным первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к четверостишию Пушкина:
> Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке,
В тулупе, в красном кушаке.
Самыми понятными словами четверостишия оказались: «пушистые», «сидит», «летит» и «взрывая». Кибитка была изображена в виде летательного аппарата. Почему? Ну, как же, русским языком сказано – «летит», значит, летит.
У некоторых детей аппарат имел кубическую форму. Видимо, из-за созвучия слов «кибитка» и «куб». И вот летит по небу эдакая «кубитка» и что делает? Правильно – взрывает… кого? Бразды пушистые.
Кто такие «бразды»? Видимо, это какие-то пушистые звери, нечто среднее между бобрами и дроздами.
А рядом, неподалёку от этого безобразия, сидит загадочная личность и спокойно наблюдает за всем этим – это ямщик. Причём изображён он, сидя на обруче (облучек – обручок, почти одно и то же), в тулупе и балансирует с лопатой в руках.
Почему с лопатой? Он же ямщик – ямы копает. Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел благополучно выкопать.
Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем – чтобы бразды хоронить.
Инет
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9