Что выбрать ульяновцам
Правила изменились с 2019 года со вступления в силу постановления Правительства РФ №1039. После внесенных им изменений Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твердых коммунальных отходов и вести их реестр.
На официальном сайте администрации Ульяновска размещен реестр, где указывается место расположения (географические координаты), материал основания, количество и объем контейнеров и бункеров, а также, что важно, источник образования ТКО и собственник самой площадки. Собственником может быть юридическое лицо: индивидуальный предприниматель, организация, магазин, а также ГСК, парки и другие. Но больше всего мест накопления ТКО в Ульяновске принадлежит самой администрации города, при этом источник ТКО здесь, как правило, — жилые многоквартирные дома. Соответственно, муниципалитет сам должен создавать на этих местах контейнерные площадки в соответствии с правилами благоустройства.
Вместе с тем, чтобы создать контейнерную площадку для обслуживания конкретного МКД, управляющая организация должна подать заявку в администрацию города. По согласованию с санэпиднадзором муниципалитет выносит решение. Обустройство площадки для накопления ТКО должно отвечать СанПиН 2.1.3684-21, введенным в действие 1 марта 2021 года. И если все хорошо, то создается площадка, а затем УК вновь обращается в администрацию с заявкой о внесении сведений в реестр. Обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества, несут собственники помещений в МКД.
При этом не играет роли, сформирован и поставлен ли на кадастровый учет данный земельный участок. УК обязана надлежащим образом организовывать и содержать места (площадки) накопления ТКО для обслуживания МКД. Это подтверждено Определением Верховного суда РФ от 16.03.2021 №303-ЭС21-1332 по делу №А24-2285/2020. Там рассматривалась ситуация, когда муниципальный контроль, уполномоченный представитель администрации города, выдал предписание УК о создании контейнерной площадки. Доводы о том, что придомовая территория не включена в общее имущество МКД были судом отклонены.
Таким образом, мы имеем два возможных варианта создания новой контейнерной площадки. И это не обязательно должен быть орган местного самоуправления, собственники могут заняться данным вопросом сами. Почему это хорошо? Дело в том, что самостоятельно жители могут себе позволить создать площадку, полностью удовлетворяющую их потребностям. При рачительном подходе это дает широкие возможности для организации раздельного сбора мусора и получения прибыли от реализации вторсырья. Правильная контейнерная площадка может стать источником дохода на нужды дома: ремонт, благоустройство двора и прочее. Кроме того, платить за обращение ТКО в этом случае можно уже не как все — по тарифам, а по договору с регоператором только за тот объем отходов, который реально вывозится. В общем говоря, это хорошо, потому что выгодно при грамотном использовании.
Минус открытых контейнерных площадок в том, что к ним имеет доступ, по сути, кто угодно, а не только собственники помещений в МКД, которые платят за обращение с ТКО. На фото сверху — бункер на ул. Минаева, д. 6. Таким его обнаружили недавно специалисты регоператора — полностью забитый кирпичами. При этом жителям дома просто некуда было выбросить свои отходы. Даже если представить, что этот строительный мусор из чьей-то квартиры, все равно нельзя было тащить его на площадку. Вывоз и утилизация подобных отходов производится отдельно от ТКО. Более того, это нарушение за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев