Кажется, мода окончательно ушла в жанр «неожиданная радость». Сумки перестали притворяться только контейнером для ключей и стали маленькими спектаклями игрушками (только для взрослых): цветок, утюг, кастрюля, лягушка… Почему это вдруг? Раскладываю по полочкам - без занудства, но с фактами жизни.
Во-первых, экономика внимания. Лента в соцсетях листается со скоростью ветра, и победит тот, кто «щелк» - и палец остановился. Классический тотал-блэк выручает в жизни, но в карусели соцсетей его съедает фон. А сумка-утюг? Сумка-собака? «Мне это не показалось?» - думает подписчик и останавливается, а алгоритмы обожают такое. Один необычный предмет заменяет стилиста, ассистента по спецэффектам и пять хэштегов.
Во-вторых, постулучшенная реальность. Мы живём между «тихим люксом» и «самоиронией». Когда вокруг минимализм и правильные костюмы, то смешная сумка выглядит типа: «я в теме, но мне не скучно». Миксуйте «серьёзный» крой и «несерьёзный» аксессуар - и вот ты уже стильный.
В-третьих, история и наследие. Эльза Скиапарелли смеялась с аксессуарами ещё в 30-х, затем был Франко Москино с его театром абсурда, потом Джонатан Андерсон, Том Браун, и у каждого своя зверушка/овощ/утварь. Сегодня это не блажь: предмет-шутка быстрее объясняет, кто вы, чем логотип на пол-сумки.
В-четвёртых, бизнес холодной головой. Аксессуары кормят бренды: меньше размерных рисков, выше маржинальность, проще делать лимитки и коллаборации. Нестандартная форма сумки - идеальная тема: мало кто решится на платье-кастрюлю, а вот сумка-кастрюля будет в самый раз, чтобы за 10 часов распродать всю лимитированную коллекцию.
В-пятых, это терапия. После нескольких пандемийных сезонов, всем хотелось играть. Сумка-игрушка - быстрая таблетка радости: ни к чему не обязывает, но настроение лечит.
В-шестых, мода на один акцент в образе. В реальности для полного образа хватает всего лишь одного акцента: нейтральный костюм плюс абсурдная сумка равно вау-образ. И пусть сам наряд спокойный и даже "так себе", аксессуар делает кадр праздничным.
В-седьмых, технологии. 3D-формы, термопластик, гибридные каркасы, плотные пеноматериалы, новые фурнитуры - всё это позволяет выпускать формы, которые раньше были только в мультиках. Плюс апсайкл: кастрюля может быть не просто шуткой, а реально переработанным металлом. Хотя эта кастрюля Moschino, как и все представленные сумки этого бренда в статье - из кожи. Но как похоже на металл, правда?
В восьмых, отличие от копий. Логотип легко подделать, а сумку-«таксу» или «динозавра» с фирменной посадкой и пропорцией уже сложнее. Курьезно, но факт: странные формы работают как антиклон.
И последнее, в-девятых, коммуникация. В мире, где нам часто неудобно заявлять о себе, сумка делает это за нас. «Сегодня я иронична, и возьму с собой сумку-будильник» или «сегодня мне всё равно, возьму-ка свою любимую черную тоут». Для интровертного общества - идеальная находка.
И отсюда вырисовываются несколько правил, чтобы не выглядеть как участница маскарада:
- Чем чуднее сумка, тем спокойнее силуэт. Белая рубашка, строгий костюм, монохром, и вперёд.
- Многие арт-сумки тяжеловаты. Если плечо надрывается, то радость от новинки быстро закончится. Надо подержать/покрутить сумку в руках, оценить вес!
- Выбор "игрушки" зависит от локации. Например, на длинную прогулку - «такса»; на концерт - мини-ваза на коротком ремешке; на ужин - «утюг» как клатч.
И да, рынок отреагировал: масс-маркет уже делает приличные «игрушки» за вменяемые деньги. Поэтому никто не заставляет выбирать между ипотекой и лягушкой.
Итого: тренд на сумки-«несумки» - не каприз и эпатаж, а ответ времени. Нам нужны вещи, которые умеют быть серьёзными и смешными одновременно.
Пишите, как вам сумочки из коллекции Mocshino весна 2026 с Миланского показа, представленные в статье?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1