Если бы мода была наукой, то юбка Софьи Эрнст от MAISON MARGIELA стала бы её теорией относительности - сложной, неоднозначной, но чертовски интересной. Как только фото появились в сети, то необычная юбка, и как следствие Софья, мгновенно взорвала обсуждения в комментариях на всех сайтах.
Речь, конечно, не о цвете, не о фактуре, а о конструкции юбки. О том, как одна деталь может заставить задуматься: а что, если «неправильное» - это и есть новая норма?
На первый взгляд - всё просто. Юбка-карандаш - классика из шерстяной ткани по колено. Две молнии. Ничего особенного.
Но стоит расстегнуть верхнюю - и перед нами встаёт эффект «вывернутой подкладки». Как будто кто-то случайно надел юбку наизнанку, но не стал исправлять, потому что… это оказалось красиво и необычно.
А на самом деле - никакого «случайно». Это продуманная, сложная, многослойная конструкция. Четыре слоя ткани, каждый из которых выполняет свою функцию: несущий каркас, декоративный элемент, внутренний фиксатор и, наконец, полноценная подкладка, идущая по всей длине. То, что кажется «вывернутым», на самом деле - имитация вывернутого. Иллюзия, созданная с такой тщательностью, что глаз не сразу ловит подвох.
Это - MAISON MARGIELA в чистом виде с его философией, где «незаконченность» - не недостаток, а намерение.
Именно поэтому такая юбка не может оставить равнодушным. Она бросает вызов, как произведение современного искусства, повешенное в галерее: ты либо стоишь и любуешься, либо уходишь, не поняв.
Но вот в чём вопрос: а можно ли ее носить в реальной жизни простой женщине, скажем, на работу? Потому что, да - это гениально, но можно ли это носить? Не на показе и не в кадре, а в метро, в дождь, в спешке.
Сложность конструкции, пусть и гениальная, ставит под сомнение практичность. Две молнии - это не только возможность трансформации, но и риск: если одна молния заела, то весь эффект рухнет. Четыре слоя - это объём, который может сбиться при сидении. Да и уход? Представьте, как вы будете стирать это чудо. Вручную, естественно.
И вот тут и хочется провести параллель - не с другой идеей, но с другой моделью, которая недавно попалась мне на глаза.
Это юбка от нашего дизайнера Даниила Анциферова, как альтернатива, и как то, что я себе представляла с "вывернутой" идеей: использовать в одном цвете и внутреннюю и внешнюю ткань.
Она скроена по косой. Это уже говорит о многом: косой крой - это не про моду, а про знание тела. Он позволяет ткани мягко облегать фигуру, двигаться вместе с ней, не стесняя. Но главное - отлетная часть, которая крепится на небольшие крючки.
Всего лишь вместо молнии - крючки, и уже никаких иллюзий о «вывернутых» эффектов и изнанке. Просто умное решение, ведь теперь это - отлетная часть.
Крючки позволяют зафиксировать подол так, чтобы он не топорщился, не закручивался, не вел себя, как непослушная лента на ветру. Такая вот простая инженерная конструкция с той же идеей. Кто-то может сказать, что это плагиат? Тут я не соглашусь, поскольку восприятие совершенно разное.
И при этом юбка выглядит безупречно, элегантно, сдержанно и не скучно.
Так что получается?
С одной стороны - MAISON MARGIELA:
- многослойность
- демонстрация изнанки
- конструкция
- практичность - вопрос второй
С другой стороны - Даниил Анциферов:
- минимализм
- функциональность
- скрытое крепление
- красота
Это не конкуренция, а просто сравнение двух на первый взгляд одинаковых юбок. Модный поединок, в котором никто не проигрывает, потому что у каждого бренда своя философия.
Пишите, как вы относитесь к таким решениям?
Нравится ли вам, когда изнанка не скрыта, а выставлена напоказ? Что для вас важнее: эстетика или удобство?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев