Продолжаю цикл статей и моих наблюдениях о продажах на маркетплейсе Озон в качестве самозанятого.
На маркетплейсах мы встречаем один и тот же товар, на который цена может варьироваться чуть ли не в два раза. Просто товар продают разные продавцы, соответственно устанавливают свои цены.
Почему такой разброс цен? В основном причины понятны и логически объяснимы.
1. Себестоимость товар (то есть цена, за которую купил продавец товар или стоимость затрат на материалы, свой труд, износ оборудования и так далее для самозанятых, который продают хэндмейд) может быть разной: кто-то покупает огромную партию в Китае по маленькой цене, кто-то мелким оптом в России уже по возросшей цене, а кто-то своими ручками мастерит несколько дней, естественно цена будет наибольшей.
2. Товар может находиться на разных складах. Например, доставка с каких-то дальневосточных складов может быть выше, чем со складов центрального округа. Продавец в своем кабинете видит примерную комиссию за доставку и уже корректирует итоговую цену. Также отгрузка с личного склада тоже чуть выше, чем со складов маркетплейса.3. Разный темп продаж. Например, один продавец уже давно на платформе и продажи идут бойко, он может заложить процент прибыли поменьше, потому что продает большие партии, и деньги обернутся к нему быстро.4. Сезонный товар. Обычно на сезонный товар продавцы делают скидки, чтобы товар не залеживался до следующего сезона. Но бывают нерасторопные продавцы, в результате можно увидеть существенный разброс цен.
Так как применить эти знания самозанятому продавцу со своими единичными позициями?
Практически никак, потому что самозанятым нужно вкладывать в цену максимальные затраты: материалы, расходники, включая упаковочный материал, доставка всего, если покупаете не у дома, расходы на электроэнергию, износ оборудования, аренду помещения, если работаете не дома, оплату своей работы (включая отвоз заказов в пункт приема, если он далеко), логистические расходы на перевозку заказа до пункта выдачи покупателя, комиссию маркетплейса за продажу, возможный отказ покупателя и соответственно возврат товара, налог.
Если разрисовать купленную футболку, то есть сделать значительный вклад в вещь - это будет уже хэндмейд
В общем, расходов достаточно. Ниже недавний отчет о продаже, из которого видно, что товар был куплен за 1850 рублей, а на счет поступит лишь 1409 рублей. Причем налог нужно будет заплатить за сумму 1850 рублей, потому что именно за эту цену покупатель купил.
Обратите внимание, что логистические расходы складываются из трех составляющих: логистика (перевозка), обработка (это приемка в пункте Озон) и последняя миля (это конечный пункт до покупателя). Последняя миля может равняться нулю, если пункт приема совпал с логистическим складом ОЗОН (перевалочным пунктом), но такое, боюсь, практически не бывает. Между тем, Озон предлагает скидку на комиссию за продажу товара, ниже я вставлю табличку. Боюсь, для самозанятых продавцов это капля в море. Толк от скидки будет только крупным продавцам. Сама же комиссия составляет от 3 до 15% на разные группы товаров (минимальная комиссия на компьютеры, ноутбуки). Для хэндмейд примерно 10-12%.
А если вы тоже хотите попробовать себя в продажах на Озон, то присоединяйтесь и регистрируйтесь в качестве самозанятого продавца на seller.ozon (https://ok.me/JZT71) (ссылка кликабельна). Указав промокод : SELLER76WB4GA3B вам начислят 5000 баллов на продвижение магазина, он действует 90 дней, что отлично для рекламы нового магазина.
Спасибо за лайк и подписку, впереди много новых проектов по шитью и рукоделию и полезных советов!
Читайте также:
Могут ли самозанятые продавать детскую или взрослую одежду, отшиваемую под заказ, без маркировки? (https://ok.me/Oyi71)
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев