(Часть 1)
Тормозная система предназначена для
управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также
удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы
между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным
тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение
двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в
трансмиссии.
Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем:
рабочая;
запасная;
стояночная.
Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.
Запасная
тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей
системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система.
Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной
автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров
тормозного привода).
Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.
Тормозная
система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности
автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются
различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной
системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов,
антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.
Устройство тормозной системы
Тормозная система имеет следующее устройство:
тормозной механизм;
тормозной привод.
Схема дискового тормозного механизма
Суппорт
закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры,
которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.
Тормозной
диск при томожении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного диска
осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности
диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для
повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву
на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски.
Тормозные
колодки прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам
прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях тормозные
колодки оснащаются датчиком износа.
Тормозной привод обеспечивает
управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей
применяются следующие типы тормозных приводов:
механический;
гидравлический;
пневматический;
электрический;
комбинированный.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев