Ulej.by .
Ее автор – Виктор Радьков, некогда главный редактор журналов "Большой", "Я" и ".сапиенс", поделился своим ценным опытом сбора средств при помощи краудфандинга.
Всем начинающим авторам Улей рекомендует данный текст как обязательный к прочтению.
«Как не допустить ошибок в краудфандинге. История одного успешного проекта.
До того момента, как я разместил свой проект «Андрюша и бузяки» на краудфандинговой платформе «Улей», мое представление о краудфандинге было куда более романтичным, в сравнении с тем, к каким выводам я пришел к его завершению. Вывод мой прост и для многих неутешителен – краудфандинг – это инструмент, который нужно уметь использовать. Иными словами – работать и еще раз работать. А работать у нас никто не любит. Все ждут лишь золотых слитков с неба. Я тоже ждал, но уже первый день проекта показал, что халявы не будет, сэр. Повторю – халявы не будет, Карл.
Ошибка первая. Подготовка.
Запуская проект, я наивно полагал, что все сработает сразу после того, как я смогу показать динамику сбора денег, которую по плану должны были обеспечить родные, друзья и знакомые. «Наивно. Супер!» Теперь я понимаю, что подавляющему числу знакомых мой проект, издание книги, я, Андрюша, бузяки, краудфандинг в целом, были по барабану. Более того, знаю таких, кто ждал, когда проект наконец-то окажется неудачным. «Не дождетесь», - вот главный девиз, с которым я прожил целый месяц с проектом на «Улье». Но зато ко всем, поддержавшим меня, я теперь буду относиться с куда большим пиететом. Остальных, в прочем, я не вычеркиваю из списка, потому как краудфандинг – дело добровольное.
Основная моя ошибка в подготовке проекта заключалась в том, что я положился на краудфандинг, как на единственный источник финансирования. Это реальная ошибка, исправить которую я смог лишь столкнувшись с ней. У многих коллег-по-краудфандингу такой возможности уже не будет.
В чем заключалась моя ошибка конкретно? Моя книга была написана, проиллюстрирована и сверстана (это уже хорошо), но оставалось ее издать (напечатать в типографии). Перед тем, как определиться с суммой я прозвонил 3 типографии, каждая из которых выставила собственную стоимость. Я взял усредненную. А надо было взять МИНИМАЛЬНУЮ без поправок на кризис, курс рубля к доллару и непредвиденные. В краудфандинге не должно быть непредвиденных. Чем ниже (а вернее реальнее) стоимость проекта, тем удачнее он окажется. В итоге сработался я с четвертым издательством, которое всем и рекомендую – это издательство «Ковчег» ( http://kovcheg.belorussia.su/ ).
Ошибка вторая. Работа с социальными сетями.
Я 10 лет всячески избегал своего появления в Сетях, ограничиваясь лишь той информацией, которой со мной делилась моя жена со своей ленты. В итоге, когда приблизился мой час на «Улье» я понял, что нужно наплевать на свои принципы жизни вне FB, зарегистрировался и начал обработку «друзей». В день поста таковых у меня уже имелось 100, через 2 недели было 200, а к концу месяца более 300. Вам же понятно, что этого явно не достаточно для того, чтобы сделать проект успешным. Мне теперь точно понятно.
Что я делал? Мой план заключался в том, чтобы делать один пост в FB в день. Пост необязательно напрямую был о проекте, но ОБЯЗАТЕЛЬНО закольцовывался, и в конце поста я вставлял ссылку на свой проект.
«Друзей» я достал окончательно. Многие уже начали жаловаться, но в целом вели себя все тактично. Я не унимался и писал в «личку». Сразу скажу, что порядка 90% этих обращений остались неотвеченными. И да – мой посыл о том, что «10 тысяч белорусских рублей, может, и мало, но таких, как вы – много» остался в 90% случаев неуслышанным. Но повторюсь, краудфандинг – дело добровольное.
Вывод: нужно быть в Сети, несмотря на «Большого брата», и готовить «друзей» к вашему крауд-проекту заранее. Минимум за 2 недели. Более того, о вашем проекте должны знать друзья друзей. Просите делать перепосты – это важно.
Запомните – вы просите не денег. Вы просите поддержать проект, и объясняете, что люди могут стать созидателями-соавторами проекта.
Ошибка третья. Видео.
Одной из ключевых ошибок, которые я допустил, стало видео, которым я должен был привлечь внимание к проекту тех людей, которые меня не знают, но являлись при этом целевой аудиторией, способной поддержать выпуск книги=проект.
Сняв за свою жизнь несколько куда более хороших видео-роликов, я оказался типичной жертвой красной кнопки. Месяц я продумывал те или иные сюжеты своего видео для «Улья», постоянно редактировал текст собственного сообщения, но на выходе получилось, как у всех. В момент съемки меня как будто подменили – на выходе получилось довольно унылое видео. Я бы сам не дал на поддержку такого проекта много денег, скорее мне захотелось бы обнять героя ролика и пожалеть его (то есть меня).
Вывод. Прежде, чем снимать видео, - потренируйтесь на подручных средствах: камере ноутбука, телефоне или фотоаппарате. Посмотрите на то, как вы себя ведете перед камерой. Послушайте словоформы, которыми вы оперируете. Переснимайте столько дублей, пока не убедите самого себя. Дай мне шанс переснять это видео – уж я бы всем показал. Но поздно, Сара, пить «Боржоми».
Ошибка четвертая. Потеря веры в крауд и в человечество в целом.
Психология в краудфандинге занимает очень важное, а вернее – основное место. В этом я абсолютно уверен. Важно показывать людям динамику. Три процента, пять процентов – важно чтобы эти проценты менялись каждый день. Важно, чтобы количество ваших дарителей-спонсоров росло ежедневно. Важно, чтобы вам оставляли комментарии, а вы на них отвечали. Важно, чтобы вы жили проектом, и заражали его идеей всех вокруг.
Статистика мирового крауда беспощадна – 80-90% от запрашиваемой суммы собирает автор проекта с помощью собственных телодвижений.
Ошибка пятая. Отсутствие команды.
Впервые за долгое время собственный проект я продвигал один. Рядом со мной не было команды. А команда нужна, ведь моих 300 друзей в ФБ – это ничто в сравнении с теми тысячами, которые могли быть в случае работы в команде. Не будьте эгоистом и социопатом – привлекайте в свой крауд-проект как можно больше людей, каждый из которых будет заинтересован в успешном его окончании. Один в поле не воин, Карл.»
http://ulej.by/project?id=2980 рассказывает о белорусской чертовщине, НЛО, и о том, о чем говорят в «Секретных материалах».
...http://kyky.org/culture/hto-robits-belaruskamo-nyya-kazki-dlya-aypada Тем временем проект собрал 11 400 000 (38%от нужной суммы).
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев