Илья ВАЙЦМАН: Спрашиваете, зачем Россия полезла в Конго? Отвечаю одним словом: «кобальт». В Конго сосредоточено 60% мировых запасов кобальта и практически 100% легкоизвлекаемого (относительно дешевого) кобальта вообще. Что это означает? Это означает, что тот, кто контролирует добычу кобальта в Конго — легко и непринужденно берет за горло весь мир, потому что кобальт является важнейшим элементом литий-ионных аккумуляторов. Без него ни телефоны не сделать, ни Тесла не поедет. Лития-то в мире полно, но без добавления в аккумуляторы кобальта никак, все разработки по сокращению его использования качественного изменения положения дел пока не дали. Да, есть интересные идеи аккумуляторов на основе графена, но пока они станут доминировать на рынке — и даже пока они до него доберутся — пройдет еще немало лет. Так что повышенная активность России в Африке вообще и в Конго в частности имеет под собой очень серьезную основу и опасную идею.
P.S. Как добывают этот ядовитый металл — это же адский ад, четырехлетние(!) дети руками копают содержащий соли кобальта грунт…
P.P.S. Не только кобальт, конечно — золото, драгоценные камни, всякие редкоземельные элементы. Богата ими Африка, очень богата.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев