В России появились признаки глубоких элитных конфликтов
Летом 2017 года (можно пошутить про семнадцатый год стабильности, но всем понятно, что никакой стабильности уже давно нет, неопределенности куда больше), так вот, на семнадцатом году путинского правления в России обнажилось невиданное количество элитных конфликтов.
Нам, привыкшим за последнее десятилетие к бесцветным речам, осторожным поступкам и политической трусости, непривычно видеть все это.
Главное, конечно, вокруг Кирилла Серебренникова. В его защиту официально выступили десятки влиятельнейших деятелей культуры. Не контркультурщики, не уважаемые ветераны диссидентского движения, не традиционно оппозиционные деятели вроде Дмитрия Быкова или Бориса Акунина, — а короли мейнстрима. Иван Ургант, Филипп Киркоров, Андрей Малахов, Евгений Миронов, Федор Бондарчук, Чулпан Хаматова, Константин Хабенский, Михаил Пиотровский. В этом списке есть даже бывшие доверенные лица Владимира Путина на выборах. Есть люди, которые могут снять трубку и позвонить президенту страны (что и сделал, например, Федор Бондарчук). Кажется, если бы среди подписавшихся оказался Константин Эрнст, никто бы не удивился. Даже советник президента РФ (!) Владимир Толстой назвал арест Серебренникова «постыдным»…
В поддержку Серебренникова высказался и воюющий на Донбассе Захар Прилепин: получилось, что если Украина расколола российскую интеллигенцию на два лагеря, то Серебренников соединил их обратно.
И дискуссия интеллигенции уже выскакивает за пределы истории Серебреникова, обращаясь к более сложным и опасным вопросам. Вот театральный деятель Александр Калягин (тоже любимый властями и любящий власть) заявляетнаболевшее: «Столько нагородили плохих законов, и если их читать, волосы дыбом становятся. Столько нагородили, что мы уже все под лупой».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев