Обживались казаки неторопливо, со вкусом. Для начала они разделили войско на два отряда, которые разместились в самом Пскове и Гдове. Затем станичники начали планомерно опустошать Дерпт и шведскую Ливонию. В общем, жить становилось хорошо, привычно и комфортно.
Слух дошел какой-то непонятный до атаманов. Будто в Астрахани объявился очередной Лжедмитрий. «Астраханский вор». Кто таков? Отправили лазутчиков.
В войско Сидорки потихоньку тёк ручеек из стрельцов да детей боярских. Силы и авторитет росли. Ему уже присягнули Арзамас и Алатырь.
Вернулись лазутчики из Астрахани. Донесли, что царек там объявился непонятный, никто о нём ничего не знает, но его уже признало всё Поволжье и, самое главное, при нём постоянно находится наш старый знакомый – татарский князь Пётр Урусов.
Что-то нехорошее почувствовал Иван во всём этом. Собрали атаманский совет. Лазутчики повторили рассказ. Казаки вспомнили прошлое. Приговор был вынесен единогласно и в ночь ускакал небольшой отряд.
Всё шло вроде бы неплохо, но Сидорка в самом деле хотел стать царем. Настоящим. Московским. Всея Руси. Достал он казаков со своим царствованием. 2 марта 1612 года правительство Первого ополчения, князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой и Иван Заруцкий принесли присягу «царю Дмитрию Иоанновичу».
Дело в том, что хотя реальной власти ни у князя, ни у Заруцкого, а тем более у правительства, на московских землях уже не было, но там не было и какой-либо другой власти. В общем, если смотреть чисто с юридической точки зрения, то теперь путь новому «царю» на Москву был открыт.
Новые слухи. Исчез астраханский конкурент. Казачки тоже не вернулись. Что там произошло? Кто знает.
Удивил Сидорка. Собрал атаманов и поделился планами. Он решил идти к Москве. Найти Марину Мнишек для лазутчиков не составит труда. Сидорка хотел объявить её своей женой, а Ванюшку, его Ванюшку, своим сыном. При этом Сидорка, чтобы не «дразнить гусей», рассчитывал не требовать престола для себя лично, а возвести на него Ванюшку. И всё. Сидорка регент и опекун. Вся власть в его руках. Против ребенка возражать никто не будет. Ребенок на троне поможет избежать кровопролитной войны между боярскими родами. Могло и пройти.
Ну, что делать? Придушить гаденыша на месте? Заруцкий понял. Пора возвращаться к Москве, к Маринке. Не получится удержаться, уйдут на Дон, в Воронеж. Или в Астрахань, на Волгу. Благо там «царское» место освободилось. Иван усмехнулся и пошел гутарить с атаманами.
Нет комментариев