«Саровский угодник и чудотворец, - пишет философ Владимир Ильин, - являет собою одно из самых ярких выражений не только всего Русского Православия, но в нем же и через него – стихии вселенского христианства».
Преподобному Серафиму Саровскому посвящена серия работ художника Сергея Симакова (игумена Рафаила), рассказ о которых мы начинаем сегодня, в день преставления (1833) и второго обретения мощей (1991) Саровского чудотворца. Из рассказа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, опубликованного в «Московском церковном вестнике» (1991), известно, что святые мощи были найдены во время инвентаризации, проводимой в связи с решением о возвращении Русской Православной Церкви Казанского собора (Санкт-Петербург) и выездом из него музея. «Зашитые в рогожу, они лежали в запасниках музея, в одной из комнат бывшей ризницы, где хранились гобелены. Когда рогожу развернули, увидели мощи, надетые на руки рукавички, на одной из которых было вышито «Преподобие отче Серафиме», а на другой «Моли Бога о нас»… Специальной комиссией было установлено, что мощи, обретенные в Казанском соборе, полностью соответствовали описанию мощей прп. Серафима Саровского (составленному в 1920 году при вскрытии мощей)».
Годом ранее Сергеем Симаковым была написана картина «Преподобный Серафим с медведем» (1990, холст, масло). Согбенная фигура старца, присевшего отдохнуть на поваленный ствол дерева, медведь, без страха принимающий хлеб из рук святого и особое чувство покоя и мира – главные герои этого полотна. Глядя на него, вспоминаются евангельская истина: «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21) и строки Сергея Бехтеева (1933):
Старец Божий, старец кроткий,
В лаптях, с палкою простой,
На руке иссохшей чётки,
Взор, горящий добротой.
Сколько дивного смиренья
В страстотерпческих чертах,
Дивный дар богомоленья
Лёг улыбкой на устах…
Тяжким подвигом согбенный
Он идёт, гонец небес,
Прозорливый, вдохновенный
Полный благостных чудес…
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев