Их главная цель — пожилые люди, которые часто доверяют голосу в трубке и не всегда знают о цифровых схемах обмана.
Но эта проблема касается не только их. Это наша общая задача. Потому что именно к нам, к активным пользователям соцсетей, наши старшие родственники обратятся за помощью, когда что-то пойдет не так.
Что происходит?
Злоумышленники звонят на стационарные телефоны, представляясь сотрудниками связи, управляющих и жилищных организаций, техподдержки или госорганов. Под разными предлогами они пытаются выудить у человека конфиденциальные данные или коды из SMS.
Почему это важно для вас?
Ваши бабушки, дедушки или родители могут не прочитать этот пост. Но его прочитаете вы — их главная техническая поддержка и советчик.
Краткая инструкция, которую нужно донести до старших родственников:
1. Код из SMS — это пароль. Его нельзя никому называть. Никогда. Ни под каким предлогом.
2. Официальные службы не звонят с просьбой назвать коды, пароли или данные карт. Такой звонок — всегда мошенничество.
3. Не верить срочности. Если звонящий давит и торопит («сделайте срочно, иначе отключат!») — это верный признак обмана.
4. Повесил трубку → перезвонил мне. Главное правило. Пусть они знают: первым делом после подозрительного звонка нужно связаться с вами.
Что делать?
Потратьте 5 минут сегодня вечером. Объясните им эти простые правила. Покажите этот пост. Ваша внимательность — их главная защита.
Поделитесь этим постом с друзьями — пусть как можно больше людей предупредят своих близких. https://clck.ru/3Ep2Nj #безопасностьстарших #мошенники #защитаблизких #телефон #безопасность
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев