Одному из крупнейших вокзалов Куйбышевской железной дороги исполнилось 55 лет. Открытие нового здания состоялось в 1970 году. Оно было возведено на месте первого кирпичного корпуса вокзала дореволюционной постройки, снесенного в 1967-м. В народе его называли Колчаковским, так как в свое время на путях стоял фирменный салон-вагон Александра Колчака.
Проектирование и строительство в Уфе нового железнодорожного вокзала было обусловлено ростом потока пассажиров. Автором проекта стал Михаил Готлиб. По его же проекту строился вокзал Ульяновск-Центральный. По замыслу архитектора, объект должен был подчеркнуть растущую промышленную мощь региона. Идея была воплощена в жизнь в духе своего времени из стекла и бетона.
Новое здание в модернистско-функциональном стиле было простым и строгим, но при этом представляло собой сложное инженерное сооружение.
В 2005 году компанией ОАО «РЖД» и правительством Республики Башкортостан было принято решение о реконструкции железнодорожного пассажирского комплекса на станции Уфа.
В первую очередь были построены вставки и конкорс (крытый переход), по которому удобно проходить в здание вокзала и на платформы. Передвижение пассажиров осуществляется теперь с помощью эскалаторов и траволаторов, по которым люди могут направляться к центру вокзала и на платформы к поездам. Кроме того, выстроена галерея, благодаря которой пассажир из здания вокзала попадает на привокзальную площадь к остановкам городского общественного транспорта. Был капитально отремонтирован второй этаж. Его украшением стал застекленный стальной купол высотой 35 м, окружностью почти в 100 м. Фасад здания отделан алюминиевыми плитами, а застекленные стены – тонированными светоотражающими стеклопакетами.
Выполнено ограждение территории, организованы досмотровые зоны с металлодетекторами и рентгеновскими установками. Контролировать обстановку помогает интеллектуальная система видеонаблюдения. Новые инженерные коммуникации контролируются автоматикой, полностью обновлены навигация и табло. Особое внимание уделено созданию безбарьерной среды и адаптации функциональных зон вокзала для маломобильных пассажиров.
Современный вокзал Уфа одновременно может вместить до 2 тысяч человек, а его услугами ежесуточно пользуются более 4 тысяч пассажиров. Пассажирские и пригородные поезда принимаются и отправляются с 8 путей. Общая площадь вокзального комплекса превышает 30 тысяч кв. м.
#мэрияуфы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2