Об этом сообщили пресс-служба УФСБ по Удмуртии и объединенная пресс-служба судов республики.
Преступление было раскрыто сотрудниками Федеральной службы безопасности, а расследование велось Следственным управлением СК РФ по региону. Было установлено, что 40-летний москвич с января по май 2025 года, представляя интересы компании, занимающейся поставками подшипников, через посредника передал 220 тысяч рублей сотруднице отдела закупок одного из оборонных предприятий Ижевска. Эти средства были переведены на счет ее мужа в обмен на помощь в заключении контрактов на поставку деталей с его компанией.
В суде обвиняемый полностью признал свою вину. Устиновский суд Ижевска назначил ему штраф в размере 2,1 млн рублей. Однако, учитывая время содержания под стражей, сумма штрафа была снижена до 1,8 млн рублей с возможностью рассрочки на один год. Ежемесячные выплаты составят 150 тысяч рублей.
Отметим, несмотря на то, что фактически офис ООО «ТОП-Подшипник» расположен в московском районе Царицыно, по данным информационного сервиса «СПАРК-Интерфакс», зарегистрирована фирма в 2020 году в Чечне. Она имеет статус микропредприятия с уставным капиталом в 30 тысяч рублей. Прорыв в ее деятельности приходится на прошлый год, когда выручка возросла более чем в 10 раз и достигла 52,3 млн рублей. Чистая прибыль при этом достигла 505 тысяч рублей, увеличившись на 246% по сравнению с 2023 годом.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Завод специализировался на производстве однорядных шариковых подшипниках легкой и средней сериях и игольчатых роликовых радиальных подшипниках с пластиковым сепаратором, применяемых в легковых и грузовых автомобилей, мототранспорте, тракторах и сельхозмашинах, станках и оборудовании, мотоблоках, стиральных машинах, пылесосах, электропилах и другой бытовой технике.
В 1986 году на заводе вступил в действие новый корпус по производству игольчатых роликовых подшипников с пластмассовым сепаратором. Игольчатые подшипники с пластмассовым сепаратором используются как опора качения холостых шестерен и валов в коробках передач автомобилей, тракторов и другой автомототехники.
Номенклатура завода включала следующие типы по...ЕщёОАО "Ижевский подшипниковый завод" основан в 1956 году как Государственный подшипниковый завод-13 (ГПЗ-13). Подшипниковый завод создан на базе существовавшей небольшой артели "Металлист". Первые пять тысяч штук подшипников были произведены в апреле 1957 года.
Завод специализировался на производстве однорядных шариковых подшипниках легкой и средней сериях и игольчатых роликовых радиальных подшипниках с пластиковым сепаратором, применяемых в легковых и грузовых автомобилей, мототранспорте, тракторах и сельхозмашинах, станках и оборудовании, мотоблоках, стиральных машинах, пылесосах, электропилах и другой бытовой технике.
В 1986 году на заводе вступил в действие новый корпус по производству игольчатых роликовых подшипников с пластмассовым сепаратором. Игольчатые подшипники с пластмассовым сепаратором используются как опора качения холостых шестерен и валов в коробках передач автомобилей, тракторов и другой автомототехники.
Номенклатура завода включала следующие типы подшипников с 201 по 306 (четыре основных конструктивных типов): открытый подшипник, подшипник с одной защитной шайбой, подшипник с двумя защитными шайбами, подшипник с двухсторонним резино армированным уплотнением.
Шариковые подшипники экспортировались в страны Европы, Азии и Латинской Америки.
В марте 1993 года 13 ГПЗ был преобразован в АООТ "Ижевский подшипниковый завод" (ИПЗ).
Завод демонстрировал свою продукцию на выставках. Игольчатые подшипники с пластиковым сепаратором входили в 100 лучших товаров, производимых в России. Завод входил в список 1000 лучших предприятий России в 2000 году для высокой и эффективной предпринимательской деятельности.
Начало процесса стремительного уничтожения Ижевского подшипникового завода (ИПЗ) восходит к августу 2003 года, когда контрольным пакетом акций предприятия завладело ЗАО «Курская подшипниковая компания» (АПЗ-20). Как выяснилось позже, главной целью новых владельцев была ликвидация конкурента - показатели себестоимости продукции и автоматизации производства у курских производителей были хуже, чем у ижевских. Кроме того, на ИПЗ работала единственная в России линия по производству игольчатых подшипников, закупаемых «АвтоВАЗом» , «КамАЗом» и «ГАЗом». В течение двух выходных дней оборудование этого уникального производства было неожиданно вывезено в Курск.
В настоящее время завод искусственно обанкрочен и ликвидирован. Сейчас в бывших производственных корпусах размещаются офисные центры и супермаркеты.