Боевое крещение радист Плешков получил в 1942 году в уличных боях на окраине Воронежа. Позже по его дороге на Берлин лежали три огненные переправы через Днепр, лежало освобождение городов Харькова, Киева. Бердичева, Ровно, Дубны, лежали битва на Курско-Орловской дуге, бои на Сандомирском плацдарме, форсирование Вислы и много других рек и речушек. Была в самом начале фронтового пути и деревня Подгорная.
Фашисты, сосредоточив на этом участке крупные силы, внезапным контрнаступлением оттеснили наши подразделения с занятых накануне позиций. Под этот удар попала и деревня Подгорная. Пятеро наших радистов из взвода связи полка во главе с его командиром младшим лейтенантом Плешковым не успели отойти и оказались отрезанными от своих. Раздумывать времени не было. Вокруг крестьянского двора, в котором они притаились, раздалась немецкая речь. И радисты «нырнули» в ближайший картофельный подвал. И вроде вовремя: на верху – тихо.
Когда отдышались, их командир срывающимся на хрип шепотом приказал: «Последний в автоматах патрон – для себя!» Радисты молча кивнули. Ни воды, ни запасов продуктов у радистов не оказалось. Зато рация была в полной исправности. Но как ее использовать в создавшейся обстановке? Они пока не знали. Ждали, как решит командир. И он решил: «Днем нас трудно засечь. Сейчас свяжемся с полком, спросим распоряжений». Связались. Штаб полка приказал: «Ночью ведите разведку, днем докладывайте».
Трое суток радисты ночью вели разведку, днем докладывали о её результатах. На четвертые сутки их «засекли». Пришлось дать бой. А потом по старой фашистской траншее уходить к переднему краю. У каждого из них в автомате оставалось по одному патрону. Траншея выводила к озеру метров 50 шириной. Оно было «ничейной землей». Потом был еще один жаркий бой. Лейтенант Плешков на противоположном от фашистов берегу озера оказался без сознания. Из пятерых радистов, корректировавших огонь наших артиллеристов из картофельного подвала, в живых остались только двое.
За обеспечение бесперебойной связи младшего лейтенанта Федора Плешкова представили к первой награде - ордену Красной Звезды. А через некоторое время за отличную работу в боевых порядках наступающих частей его принимают в партию.
Были бои на Курско-Орловской дуге. И опять связисты Плешкова показали отличное знание дела, опять связь была бесперебойной. Командир связистов получает орден Отечественной войны второй степени. В дальнейшем за переправу через Вислу и за организацию связи плацдарма с «большой землей» начальник связи полка лейтенант Плешков награждается вторым орденом Отечественной войны. За отдельные бои и опять же за бесперебойную связь он получает 6 медалей. Ему трижды пришлось форсировать Днепр. И только один раз из трех – по понтонному мосту, а два раза – под шквальным огнем противника как придется: на бревнах, плотах.
Тяжело ранило лейтенанта старшего лейтенанта Плешкова в уличных боях на окраинах Берлина. Случилось это 30 апреля 1945 года. В самый канун Победы. После – демобилизация по ранению.
В 1940 году со студенческой скамьи пединститута Федора Плешкова призвали в лыжную команду на финскую кампанию. Но пока он доехал, кампания закончилась. И он служил действительную на восточных границах страны. Потом война, потом Воронеж и деревня Подгорная…
После демобилизации Федор Павлович Плешков в числе 30-тысячников направляется на укрепление колхозов. Работает в колхозе «Улан Одон», в колхозе имени Жданова. И уже в течение нескольких лет Ф.П.Плешков трудится прорабом в совхозе «Анинский». Трудится бывший фронтовик, капитан запаса, коммунист, строитель.
В.Сивков («Удинская новь», №55 от 1 мая 1975 г.)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3