Для чего нужен психолог в детском саду?
Основной задачей работы педагога-психолога в детском саду является задача - сделать жизнь детей более комфортной с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей её развития.
Педагог-психолог помогает воспитателю и родителям найти и объяснить причины неудач, поступков детей.
Направления работы педагога-психолога:это консультации. Консультации бывают двух видов; те, которые планирует сам психолог для родителей и по запросу (это консультации, где родители обращаются с определенной проблемой).это диагностика детей.
В течение всего года психолог проводит плановую психолого-педагогическую диагностику.
Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой.
Если результаты показывают, что ребенок не справляется, плохо себя ведет, не проявляет интереса к занятиям, психолог проводит дополнительное обследование на зрелость основных психических процессов.
Помимо плановых проводятся еще «ситуативные» обследования. Например, появились у ребенка страхи.
Психолог с помощью специальных методик может выяснить причину.
Отдельный вид диагностики – это комплексная оценка готовности ребенка к школе.
Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в ее результаты.
В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если ребенок не совсем будет готов к школе, психолог всегда подскажет на что нужно обратить внимание.
Чем ещё занимается психологическая служба в детском саду?
Она ведет коррекционную работу. Дети, как известно разные. Один развивается быстрее, другой медленнее. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение.
С этой целью психолог проводит коррекционные занятия. Предварительно он ставит родителей в известность. Потому что успеха можно добиться только при абсолютном единстве требований и доверии.
Развивающие занятия. Каждый новый учебный год педагог-психолог выбирает для себя направление, на которое он будет делать основной акцент весь год.
Серия: В помощь психологу ДОО.
Подробнее: http://www.uchmag.ru/estore/series/273014/?partner=485 Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях: тесты, методики, опросники.
Подробнее: http://www.uchmag.ru/estore/e45655/?partner=485 Дневник педагога-психолога дошкольной образовательной организации: планирование деятельности, отчетность.
Подробнее: http://www.uchmag.ru/estore/e149456/?partner=485 Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет: программа театрально-игровой деятельности, планирование, занятия.
Подробнее: http://www.uchmag.ru/estore/e240480/?partner=485 Психологическая безопасность ребенка раннего возраста: современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал.
Подробнее: http://www.uchmag.ru/estore/e138110/?partner=485 Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы.
Подробнее: http://www.uchmag.ru/estore/e108758/?partner=485
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев