Зачем? ⠀
Отвечает Екатерина Бунеева, филолог, доктор педагогических наук:⠀
⠀⠀
Уверена, что да, более того: без анализа структуры предложения нельзя научить пунктуации. А пунктуационных ошибок в письменных работах учеников часто гораздо больше, чем орфографических. ⠀
⠀⠀
Известно, что знаки препинания несут в письменной речи особую функцию – смысловую. С их помощью пишущий выражает определённые смыслы и оттенки, а читающий эти смыслы и оттенки воспринимает и понимает. ⠀
⠀⠀
Сейчас, когда пользователи сети Интернет постоянно общаются письменно, нужно передавать сообщения точно и сжато, и именно пунктуация помогает автору «уложить» наиболее понятно информацию в тексте. ⠀
⠀⠀
В общем, ребёнка надо научить ставить знаки препинания. Для этого нужны не только пунктуационные правила, но и анализ предложений – синтаксический разбор. Какая связь? 👇👇👇⠀
⠀⠀
1⃣. Первый шаг в разборе предложения – найти подлежащее и сказуемое. Это главное, базовое умение при обучении пунктуации. Если ребёнок не умеет этого делать, он не сможет ни правильно поставить знаки, ни проверить себя. ⠀
⠀
2⃣. За ним сразу второй шаг: определяем, сколько в предложении пар главных членов. Если только одна – предложение простое, если две или больше – сложное. ⠀
⠀
3⃣. Если предложение простое, смотрим, какие члены предложения относятся к подлежащему, а какие – к сказуемому, есть ли среди них однородные (если есть, составляем схему). Если предложение сложное, ищем границы частей, нумеруем их и сразу составляем схему предложения. Схема помогает зрительно представить структуру предложения, увидеть границы частей или смысловых отрезков и осознанно выбрать знак препинания. ⠀
⠀⠀
Именно так ребёнок должен действовать, когда проверяет написанное: в каждом предложении найти и подчеркнуть главные члены, установить количество частей, найти границы частей или смысловых отрезков и проверить, тот ли знак стоит. То есть по сути самопроверка – это свёрнутый синтаксический разбор. ⠀
⠀
#репетиторпорусскомувростове
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев