⠀ ⠀
1) анализирует, как устроены слова в русском языке, улавливает закономерности , постепенно готовит базу для изучения иностранного языка через сопоставление; ⠀
⠀ ⠀
2) подбирая однокоренные слова, вдумывается в их смысл и находит отличия в лексическом значении слов; обогащает словарный запас;⠀
3) учится видеть в слове его части, а это нужно, потому что большинство «школьных» орфограмм находится либо в корне, либо в приставке, либо в суффиксе, либо в окончании, либо на стыке приставки и корня; ⠀
⠀ ⠀
4) развивает чувство языка, которое необходимо для развития связной письменной речи.⠀
⠀ Упражнения в разборе слова по составу дадут результат только при условии, если эта работа проводится регулярно и грамотно организована.⠀
⠀ ⠀
В начальной школе, если мы хотим научить ребёнка правильно находить в слове корень, нужно показать способ действия: ⠀ ⠀
1) подбираем однокоренные слова; ⠀
2) находим самое короткое однокоренное слово, через которое все их можно объяснить. ⠀ ⠀
Например: городок, городской, пригород, городничий (устар.), загородный. Все эти слова можно объяснить через слово «город»: городок – это маленький город; городской – тот, что принадлежит городу или находится в нём (городской парк, городское хозяйство); пригород – поселение, что находится рядом с городом, «при городе»; городничий – так раньше назывался глава города; загородный – находящийся за пределами города. Все слова можно объяснить через слово «город», значит, корень всех этих слов – город. ⠀
⠀ ⠀
Кроме того, очень важно подбирать для разбора слова с прозрачным морфемным составом, посильные для детей. Полезно давать специальные задания, требующие обращения к словарю морфем или к этимологии. Например, детям интересно узнавать про слова, состав которых изменился, но такие слова нужно обязательно разбирать вместе, чтобы избежать ошибок. Например, показать, что в слове «белка» сейчас корень «белк», окончание а, но было время, когда в этом слове был корень «бел», потому что это название относилось к зверькам белого цвета, а остальных, с другим цветом меха, называли веверицами. Сейчас по смыслу слово «белка» уже нельзя объяснить через слово «белый», и корень «бел»
#репетиторпорусскомувростове
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев