Что такое сочинение, зачем и как его писать и надо ли его бояться. Вот такие вопросы мы рассмотрели:
1. Какое место занимает сочинение в системе специальных речевых упражнений?
Специальных упражнений, которые развивают устную и письменную речь, учат излагать мысли устно и письменно, много. Их целая система. И сочинение занимает в этой системе своё, совершенно определённое место. Какой отсюда следует вывод? Нужно представлять себе эту систему целиком: виды упражнений, их последовательность, роль и место каждого в системе. И научиться эту систему упражнений правильно использовать.
Что же нужно знать ребёнку, чтобы научиться писать сочинения и не бояться их? Не так много. Вот основные тезисы:
1. Сочинение — это письменный ТЕКСТ.
2. Можно научиться писать сочинение (создавать текст), если освоить специальный АЛГОРИТМ — последовательность действий. Этому алгоритму мы и посвятили основное время на вебинаре.
3. Сочинение — это УПРАЖНЕНИЕ в ряду других, которое помогает научиться излагать свои мысли на определённую тему.
4. У грамотного ЧИТАТЕЛЯ сочинения получаются лучше.
5. У твоего сочинения будут читатели, им ты будешь передавать свои мысли и чувства. Ты АВТОР ТЕКСТА. Если хочешь, чтобы читатели тебя поняли, нужно правильно и чётко сформулировать свои мысли, изложить их в определённом порядке.
6. Правильный, грамотный текст говорит об ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЕ автора и о том, что он С УВАЖЕНИЕМ относится к другим людям.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев