Уточним, что изложение – это специальное речевое упражнение, письменный пересказ текста. Если сравнить алгоритм обучения устному пересказу и изложению, мы убедимся, что они похожи. Рассмотрим две важные ступеньки на пути к изложению: письмо по памяти и свободный диктант. Оба эти упражнения, как и изложение, связаны с чтением текста, его запоминанием и пересказом и одновременно развивают умение грамотно писать.
Получился у нас вот такой комплект упражнений по развитию связной речи и грамотности:
1 класс. Устный пересказ, письмо по памяти.
2 класс. Устный пересказ, письмо по памяти, свободный диктант, изложение.
3–4 классы. Устный пересказ, письмо по памяти, свободный диктант, изложение, сочинение.
Вывод: провести свободный диктант, научить устному пересказу, изложению (а дальше увидим, что и сочинению тоже!) невозможно, если текст не прочитан правильно и не понят, то есть в основе всего – ГРАМОТНОЕ СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ. Именно поэтому акцентируем внимание на технологии продуктивного чтения и вместе читаем тексты, используя специальные приёмы изучающего чтения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев