Литература 1 класс. К. Чуковский. «Федотка», О. Дриз. «Привет»
План-конспект урока к предмету «Литература 1 класс» на тему «К. Чуковский. «Федотка», О. Дриз. «Привет»»
Урок 18
К. ЧУКОВСКИЙ «ФЕДОТКА», О. ДРИЗ «ПРИВЕТ»
Цели:
– совершенствовать навыки выразительного чтения и целыми словами;
– развивать речевые умения, творческие способности;
– воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость по отношению друг к другу.
Оборудование: слоговая таблица для чтения; таблица-стихотворение Г. Сапгира «Что за ЛИ?»; игры Деда Буквоеда.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся пересказывают рассказ Н. Артюховой «Саша-дразнилка».
– Разложите карточки парами:
III. Постановка цели урока.
– Послушайте отрывок из произведения. Вспомните название стихотворения.
…Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
(«Мойдодыр».)
– Кто автор стихотворения «Мойдодыр»?
– Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя стихотворениями – К. Чуковского «Федотка» и О. Дриз «Привет».
IV. Изучение нового материала.
1. Речевая минутка.
– Прочтите выразительно шуточное стихотворен
2. Игра «Составляй слова».
– Рассмотрите таблицу и составьте как можно больше слов
3. Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Федотка».
– Как называется стихотворение?
– Кто автор?
– Как вы думаете, о ком это произведение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
си-рот-ка – сиротка
не-сча-стный – несчастный
сча-стли-вый – счастливый
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Федотка».
4. Анализ стихотворения.
– Почему плачет Федотка?
– Можно ли действительно назвать его несчастным?
– Как можно назвать это произведение?
– Для чего придумывают дразнилки?
– Какие отрицательные черты мальчика высмеивает автор?
– Чему учит нас это стихотворение?
– Прочтите это стихотворение сначала с сочувствием, а затем высмеивая поведение мальчика.
Физкультминутка
ЧЕРЕПАХА
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки кладут узелок:
«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил,
И они закричали от страха:
«Это – ЧЕ!
Это – РЕ!
Это – ПАХА!
Это – ЧЕЧЕЧЕ!
Это – РЕРЕРЕ!
Это – ПАПАПА!
ЧЕРЕПАХА!»
К. Чуковский
V. Продолжение изучения нового материала.
1. Знакомство со стихотворением О. Дриз «Привет».
– Прочтите словосочетания:
золотое сердце – золотое кольцо;
тяжелые облака – тяжелый груз;
румяные яблоки – румяные щеки.
– Объясните значение этих словосочетаний.
– Кто автор стихотворения?
– Как оно называется?
– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Учитель читает стихотворение
2. Анализ произведения.
– Какие подарки получил ребёнок?
– Что его удивило?
– Что бы вы ответили на вопрос: «Где же привет?»
– В чем разница между горячим приветом и горячим пирогом?
3. Работа в парах.
– Прочтите друг другу это стихотворение, передавая интонацией чувства малыша.
4. Чтение стихотворения О. Григорьева «Стук».
– Прочтите название стихотворения.
– Кто его автор?
– Прочтите стихотворение выразительно.
– В какой момент чтения у вас возникло чувство удивления? Почему?
– Что помогло поэту создать это стихотворение?
– Что в нем необычного?
– В какой момент у вас появилось чувство удивления? Зачитайте эти строки.
5. Игры Деда Буквоеда.
Игра «Слов больше, чем букв»
Соединяя буквы по линиям в любом направлении, можно составить не менее 20 слов.
VI. Итог урока.
– С какими произведениями мы познакомились на уроке?
– Что объединяет стихотворения «Федотка» и «Привет»?
– Какое стихотворение понравилось больше всего?
– Почему?
– Что необычного в стихотворении «Стук» О. Григорьева?
– Рассмотрите иллюстрации (рукавицы, печенье, шарф, конфеты, пирог) и расположите их в таком порядке, в котором эти подарки для малыша перечисляются автором в стихотворении О. Дриз «Привет».
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть (по выбору)
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2