Сказка «гуси-лебеди» 1-урок
Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» о новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, творческие способности
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры русского народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.
Оборудование: видеозапись сказки на ютубе.
Орг. Момент
Звучит музыка «В гостях у сказки»
В путешествие пойдем.
В страну Знаний попадем.
Слушай! Думай! Наблюдай!
Сказку эту изучай!
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний
- Распределите сказки по видам. (работа в парах) СМ. Приложение
Сказки
Бытовые волшебные о животных
( «Каша из топора», «Лиса и тетерев», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики»)
- Как вы распределили сказки?
- Какая вызвала затруднение? Почему?
IV. Определение темы урока и задач
- Определите тему сегодняшнего урока. ( Сказка «Гуси-лебеди»)
- Как мы ее будем изучать? ( читать, отвечать на вопросы, пересказывать, делить на части, составлять план)
V. Словарная работа
Причитывала – причитать; плакать, приговаривать, жалуясь на что-нибудь
Кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи
Веретено – приспособление для получения нити из льна или шерсти
Устьице – отверстие в печи
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев