1. Какой стилистический приём лежит в основе названия поэмы «Мёртвые души»?
1) аллитерация
2) оксюморон
3) анафора
4) гипербола
2. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
«Чёрные ФРАКИ МЕЛЬКАЛИ И НОСИЛИСЬ врознь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета...»
1) метафора
2) метонимия
3) гротеск
4) эпитет
3. Укажите, какие средства выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
«...воздушные ЭСКАДРОНЫ МУХ, поднятые лёгким воздухом, влетают смело, КАК ПОЛНЫЕ ХОЗЯЕВА».
1) сравнение и олицетворение
2) эпитет и метафора
3) фразеологизм и сравнение
4) метафора и сравнение
4. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
«Многие дамы были хорошо одеты и по моде, другие оделись ВО ЧТО БОГ ПОСЛАЛ в губернский город».
1) градация
2) литота
3) фразеологизм
4) аллегория
5. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
«И на этом ДЕРЕВЯННОМ ЛИЦЕ вдруг скользнул какой-то луч, выразилось не чувство, а какое-то отражение чувства…»
1) эпитет
2) метафора
3) олицетворение
4) сравнение
6. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
«Без девчонки было бы трудно сделать и это, потому что ДОРОГИ РАСПОЛЗЛИСЬ во все стороны, как пойманные раки, когда их высыплют из мешка, и Селифану довелось бы поколесить уже не по своей вине».
1) каламбур
2) ирония
3) олицетворение
4) перифраз
7. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
«ЧУДНЫМ ЗВОНОМ заливается колокольчик …»
1) метафора
2) эпитет
3) фразеологизм
4) сарказм
8. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
«Два леса, берёзовый и сосновый, КАК ДВА КРЫЛА, одно темнее, другое светлее».
1) сравнение
2) ирония
3) гипербола
4) олицетворение
9. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
«Дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше сказать, ДИКИМИ СТЕНАМИ...»
1) литота
2) градация
3) эпитет
4) метафора
10. Укажите, какой синтаксический приём использован в приведённом ниже предложении.
«Натура недолго мудрила…хватила топором – вышел нос, хватила в другой – вышли губы...»
1) синтаксический параллелизм
2) парцелляция
3) ряды однородных членов
4) многосоюзие
11. Укажите, какое средство художественной образности, основанное на чрезмерном преувеличении, нарушении границ правдоподобия, использовано в приведённом ниже предложении.
«Картины ... все греческие полководцы, гравированные во весь рост, ... с такими толстыми ляжками и неслыханными усами».
1) гротеск
2) градация
3) аллитерация
4) аллегория
12. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
«У меня, когда СВИНИНА – всю СВИНЬЮ давай на стол, БАРАНИНА – всего БАРАНА тащи, ГУСЬ – всего ГУСЯ».
1) ряды однородных членов
2) лексический повтор
3) риторическое восклицание
4) парцелляция
13. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
«Да, - подумал Чичиков, - у этого ГУБА НЕ ДУРА».
1) фразеологизм
2) метафора
3) олицетворение
4) сравнение
14. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
«За бараньим боком последовали ватрушки, из которых каждая была ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ТАРЕЛКИ, потом индюк РОСТОМ В ТЕЛЁНКА, набитый всяким добром: яйцами, рисом, печёнками и ни весть чем, что всё ложилось комом в желудке».
1) гипербола
2) гротеск
3) аллегория
4) метонимия
15. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
«…несметное множество ПЛЕМЁН, ПОКОЛЕНИЙ, НАРОДОВ толпится, пестреет и мечется по лицу земли».
1) гипербола
2) градация
3) синтаксический параллелизм
4) парцелляци
Нет комментариев