Все знают, что это обозначения нот.
Но все ли знают, что до нот в европейской музыке использовались невмы (от др.-греч. πνεῠμα - дыхание), которые представляли собой набор точек , черточек и запятых, которые проставлялись над текстами псалмов . Это использовалось в основном в пении католическом.
Невмы обозначали лишь отдельные звуки и звучание голоса (вверх или вниз),но лишь напоминали мотив, потому что точная высота звука не указывалась..
Гвидо д'Ареццо (ок. 991 - 1033гг) записал ноты на нотном стане в четыре линии в виде закрашенных квадратов.
Названия нотам он дал по словам гимна Святому Иоанну Крестителю, написанному Паулусом Диаконусом, жившим во второй половине VIII века.
Первая строфа гимна:
Ut queant laxis
Resonare fibris,
Mira gestorum
Famuli tuorum,
Solve polluti
labii reatum,
Sancte Ioannes.
"Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, отец Святой Иоанн".
Получилось ut, re, mi, fa, sol, la.
Мелодия каждой строки текста начинаются на одну ступень выше предыдущей.
Ноту ut впоследствии заменили на do из-за неудобства пения .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев