вместо того, чтобы накормить рыбой..."
Эта притча очень удачно описывает суть тьюторской работы с детьми. Мне как то звонила одна из родительниц после того, как её дочь побывала у меня на групповой консультации по выбору профессии, по итогам - мама была очень недовольна результатом.
Дочь шла ко мне на консультацию с примерным вариантом поступления и, похоже, ждала, что я либо поддержу этот вариант, либо предложу другой ("накормлю рыбой"). А на консультации я как раз-таки "передавала удочку /инструмент и учила ловить рыбу". И часто случается, что после первой встречи со мной у ребёнка так и не возникает того самого - своего варианта профессии. НО! он уходит с "удочкой" (причем, она подбирается для каждого своя - по размеру, по дизайну и др. характеристикам).
Далее, либо он этой удочкой самостоятельно ловит, либо я подключаю родителей для совместной ловли, либо я нахожусь рядом некоторое время и мы учимся ею пользоваться или подбираем другую "удочку". Бывает и четвертый вариант, когда ребёнок её откладывает (на это тоже есть разные причины - от "ещё не готов" (когда он вообще закрывается, у него есть ряд других более актуальных задач помимо выбора профессии - до родительского обесценивания этой "удочки").
Как понять, что ребёнок пользуется инструментом? Вот несколько цитат, по которым мы с родителями это отслеживаем..
"я вот посмотрел видео про сравнение менеджмента и маркетинга и понял..."
"я поговорил с двумя педагогами по поводу поступления..."
"а где ещё можно узнать, кем я смогу работать, если выберу эту специальность..?"
"вчера я наконец понял, что хочу поступать именно на факультет N, потому что..."
#ТьюторПлюс #ВыборПрофессии #КИО #ИОП


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев