Иже праведныя любяй, и грешныя милуяй,
Иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ, Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы, и исправи живот наш к заповедем Твоим, души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти, и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, огради нас святыми Твоими ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры и в разум неприступныя Твоея славы, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Начинается молитва ясным свидетельством, что всё творение непрестанно воздаёт Агнцу, распятому и воскресшему, подобающие Богу честь и славу.
Это указание на долг и одновременно потребность бессмертного человеческого духа непрестанно молиться Тому, Кто является Причиной и Источником нашего бытия.
Бог, Который хочет «всем спаститсь и в разум истины прийти», подлинным благом для Своих чад именует энергию Святого Духа, Свою живительную благодать.
Она и является «неувядающим наследием» Христовых учеников. В умножении её, а, лучше сказать, в очищении сердца от страстей – ради свободы действования благодати Господней – и состоит подлинный смысл подвига покаяния и молитвы.
Достойные плоды покаяния – чистые мысли, незаблудное тело, святые чувствования души: страх Божий, благоговение пред Создателем, смиренномудрие, ревность к исполнению заповедей.
Мы просим и молим Господа даровать нам подобное устроение, вкупе с телесной крепостью и здравием, необходимыми для служения Богу и людям.
Укоренённость в добродетельной жизни даруется подвижнику веры не без невидимого содействия Ангела Хранителя и иных бесплотных блаженных духов, приставленных человеколюбивым Спасителем к каждому из нас.
«Соединение веры» есть совершенство в предстоянии Отцу Небесному посредством непрестанной молитвы.
Прилепиться ко Господу умом и сердцем, очистив себя от всякой скверны плоти и духа; обрести духовное сокровище во всегдашнем призывании имени Христовом, украсить себя смирением и чистотой, рассуждением и любовью – вот наш высокий удел и жребий!
Приблизившись к этой высокой цели, христианин становится способным словом и делом прославлять Создателя, жить во славу Его, что и отвечает замыслу Божию о человеке: прославлять совершенства Того, Кто призвал нас из небытия «в чудный Свой свет»...
Протоиерей Артемий Владимиров.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 19