Автор законопроекта - министерство природных ресурсов.
Был приглашен на заседание, высказал свою позицию. В полном объеме она доступна на видео.
Что в законе хорошего. Он есть. Он наконец-то появился. Хотя о том, что режим экологической экспертизы на БПТ избыточен, говорили, начиная с его введения в 2014 году, все: от властей регионов до ученых и общественников.
В 2016 году появились результаты первых экологических экспертиз, и стало понятно, что их нужно отменять для объектов социального назначения за пределами ЦЭЗ.
В 2017 году президент поручил правительству это сделать. Срок был обозначен до конца 2017 года.
И вот, наконец, минприроды предоставило законопроект.
Что в нем плохого. Он пустой. В законопроекте просто указывается, что на территории БПТ можно не проходить экологическую экспертизу объектам социального назначения, перечень которых утверждается правительством. То есть нам предлагают проголосовать за кота в мешке.
Минприроды обещало предоставить перечень вместе с законопроектом. Его нет.
Регионы, МРГ "Байкал" вносили свои предложения. Насколько они учтены - неясно.
Что будет в списке, непонятно. Может школы и детсады. Может больницы и ФАПы. А может промышленные предприятия?
Минприроды обещает представить проект перечня до второго чтения в сентябре.
Конечно, мы будем голосовать за. Потому что ситуация настолько критическая, что даже такой законопроект лучше никакого.
Потому что мы не можем вовремя и ремонтировать строить больницы - процедура настолько длинная, что в нее просто невозможно уложиться в рамках финансового года. По той же причине не можем строить школы, ФАПы, детсады. Даже несчастную спортплощадку не можем построить. Люди ждут решения этой проблемы. На каждой встрече с избирателями мне задают вопрос о том, когда режим экоэкспертизы будет смягчен?
Но если МПР не представит проект перечня до второго чтения, будем выходить на президента: это же его поручение не исполнено до сих пор.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев