Палочки Кюизенера - это числа в цвете. Взаимодействуя с палочками, дети осваивают различные абстрактные понятия, которые возникают как результат практической деятельности.
Палочки Кюизенера можно предложить ребёнку под присмотром взрослого уже в 1,5 года. Первый этап знакомства с этим пособием - игровой. Палочки выступают в роли конструктора, мозаики, строительного материала, еды для кукол и т.д. Например, можно:
1. построить разноцветный заборчик для трёх поросят;
2. дорожку для машины;
3. лесенку;
4. угостить мишек и кукол вкусной едой;
5. составить любой сюжетный рисунок;
6. строить что угодно: дома, дороги, дорожные знаки, человечков, космические корабли;
7. в том числе можно строить объемные постройки - в самом простом варианте накладывать палочки друг на друга в виде колодца;
8. схематично нарисовать машину (грузовик, автобус), а палочки могут быть пассажирами;
9. сортировать палочки по цвету и по длине;
10. повторять узоры друг за другом.
11. палочки могут заменять персонажей разных сказок, например, котят и других в сказке "Три котёнка" или героев сказки "Репка", а саму репку можно нарисовать.
Палочки Кюизенера подойдут и для заданий на развитие речи:
12. называем цвета (пассивный запас - просите дать палочку определённого цвета, активный - назвать цвет палочки);
13. сравниваем по длине: длиннее-короче, самая длинная-самая короткая, одинаковые;
14. играя с палочками, можно осваить такие понятия, как "левое", "правое", "между", "каждый", "одна из...", "какой-нибудь", "быть одного и того же цвета", "быть не голубого цвета", "иметь одинаковую длину".
И, конечно же, осваиваем математику и логику с помощью палочек Кюизенера (начиная с 3,5 - 4 лет):
1. Собрать некоторое количество палочек (определённое число; столько же; больше, чем...; меньше чем).
2. Сравнить количество палочек в двух кучках.
3. Вложить последовательности (под диктовку, по образцу, по карточкам, самостоятельно).
4. Найти любую палочку, которая "короче оранжевой", "длиннее голубой".
5. Показать палочку, чтобы она "была не красной".
6. Составить палочки парами.
7. Учиться соотносить числа и палочки: назовите число, а ребенку нужно будет найти соответствующую палочку Кюизенера (1 - белая, 2 - розовая и т.д.). И наоборот, вы показываете палочку, а ребенок называет нужное число. Можно использовать карточки с изображенными на них точками или цифрами.
8. Из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая, оранжевая.
9. Узнать, сколько белых палочек уложится в бордовой палочке (или другого цвета).
10. С помощью палочки измерить длину книжки, машинки, карандаша и т.п.
11. Положить синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной.
12. Назвать все палочки длиннее красной, короче синей, и т.д. (с палочками других цветов).
13. Взять в руки палочки. Посчитать, сколько палочек в руках.
14. Из каких двух палочек можно составить красную? Изучаем состав числа.
Конечно, эти задания лучше "вплетать" в разные игры. Например: поиграйте с палочками в магазин. Ценники сделайте в виде полоски определённой длины, и пусть у ребенка будет ограниченная сумма денег-палочек, из которых нужно собрать необходимую стоимость. Такая что игра одновременно на счёт и на развитие глазомера, учит решать уравнения с неизвестным, а ещё помогает понять такое сложное понятие, как "сдача" в магазине : ))
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев