Работать с Андреем Тарковским всегда было сложно, и «Сталкер» не стал исключением. На сдаче первого отснятого материала режиссёр поссорился с братьями Стругацкими, которые сделали ему замечание по поводу качества изображения. Плёнка была испорчена в проявочной, но Тарковский обвинил во всём оператора, выгнал с картины, остановил съёмки и… переписал сценарий Стругацких.
Режиссёр пригласил нового оператора, но тот ушёл через две недели, так и не поняв, что снимал. Тарковский всё снятое им выкинул и отдал сценарий на переделку Стругацким, которые уже были на грани отчаяния. На съёмочную площадку вышел третий оператор и — о, чудо! — ему удалось снять то, что хотел Тарковский! Некоторые очевидцы считают, что его секрет был в равнодушии к этой работе. Остальных придирчивость Тарковского сводила с ума. Если он говорил, что на лужайке должен быть зелёный цвет определённого оттенка, то художники пинцетами удаляли травинки неправильного цвета…
Читайте насыщенную событиями историю съёмок фильма «Сталкер»:
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев