🏫
Сегодня хочу обсудить, как прийти к тому, что в доме школьник, но вечером тихо.
Итак, почему дети так противятся выполнению домашнего задания?
Мы с вами уже знаем - дети сопротивляются давлению. Если от родителей ребенок получает только требования: уроки должны быть сделаны! Он ищет способы этого давления избежать.
Если же на первом плане собственная воля ребенка: я хочу начать через час, сделаю сначала литературу, на биологию, наверное, забью, меня в прошлый раз спрашивали, алгебру спишу. Надо закончить за час, чтобы успеть еще в майнкрафт погонять… Будут совсем другие результаты. Меньше принуждения – меньше сопротивления. ❤️
"Так что вообще не вмешиваться? Сделал, не сделал, твои проблемы, сам выкручивайся?"
Нет. Задача родителей в другом – помочь выстроить распорядок и поддерживать, когда нужно. Первоклашке - подсказать, откуда начинать писать, сколько клеточек отсчитать. В начале года может напомнить написать число и домашняя работа. Но если вступить в эту вечную битву за контроль (сделал или не сделал), с желанием ребенка делать уроки, как, впрочем, и родительским авторитетом, можно попрощаться.
🤍Отпускайте контроль плавно. Сначала отдайте ребенку то, что сможете пережить, если он сделает плохо. Один предмет. Потом второй. И эмоциями поливайте то, что у ребенка получилось, а не то, что не вышло. Ошибку найди, исправь, скажи, как будет писать это слово в следующий раз.
Чаще всего оценки ребенка остаются примерно таким же, один он делал уроки или с мамой. И напрашивается вывод, что все потраченные нервы, время и испорченные отношения вообще не стоят этих оценок?
🧷Если отправляете ребенка делать уроки, а он в отказ. "Не могу, не хочу…"
❤️Ставим себя на место ребенка:
Тебе надо сесть за уроки, но ты знаешь, что сейчас услышишь: что пишешь, как курица лапой, что все уже давно читают быстро, кроме тебя и все такое. Когда слышишь такое – испытываешь стресс. А как человек реагирует на стресс? Бей, беги, замри. Замирает и говорит: я ничего делать не буду или нападает: как вы меня достали со своими уроками!
Родителю нужно помочь вывести эту реакцию на более высокий уровень: Не хочешь делать уроки? А что случилось? В чем проблема, давай вместе разберемся. Иногда ребенку достаточно, чтобы его просто выслушали.
Ссоры из-за уроков плохо влияют на отношения и не помогают ребенку захотеть отвечать за свою учебу. Нужно научить ребенка принимать решения: когда, где и как долго он будет делать уроки и нужна ли ему помощь родителей. 🔅
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев