Буддизм в Туве являет собой интересный образец соединения культов, различных по своему происхождению, уходящих корнями в древние мифологические представления народа. В тувинской мифологии, астрологии и медицине присутствует огромное количество демонов, духов, местных
божеств и духов стихий, большинство из которых были известны ещё до прихода буддизма. Эти божества символизируют природные силы стихий, мест, деревьев, камней, гор, источников, водоёмов и т. д. Люди непрерывно входят в контакт с природным окружением, заботясь о том, чтобы не потревожить эти силы, желая оставаться в гармонии с природой, изредка создавая их образы на бумаге.
В фондах Национального музея Республики Тывы, среди коллекции тибетских рукописей и ксилографов часто можно встретить иллюстрации буддийских символов и атрибутов тибетского буддизма. Среди них самые распространенные: «Восемь благоприятных символов», «Чакравартин и
семь его драгоценных владений», «Пять подношений чувственных наслаждений».
В тибетской коллекции рукописей и ксилографов хранятся очень интересные иллюстрации к серии «Восемь благоприятных субстанций», приносящих удачу, благосостояние, создает благоприятные условия на будущее. Считается, что они представляют важные события в жизни Будды Шакьямуни. Согласно легенде, когда Будда достиг просветления, ему преподнесли восемь драгоценных символов [1]. Иллюстрации нанесены на небольшие карточки, размером 8х16 см. Когда и кем они были нарисованы, нет никакой информации. Однако, мы больше чем убеждены, что эти прекрасные иллюстрации принадлежат местному умельцу или художнику, который хорошо знаком с азами буддизма и тибетской письменностью.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев