Во время Апостольской проповеди Афины были домом для разнообразных религиозных и философских течений язычества. Всё так же стояли различные идолы и жертвенники им, а на случай, что есть ещё какой-то бог, который может оскорбиться, что его не чтут, афиняне воздвигли жертвенник "неведомому богу". Эпикурейцы утверждали, что богам нет совсем никакого дела до людей, и кланяться им не надо, а стоики отождествили с Богом всю природу, управляемую законом судьбы. Иные же сомневались во всех философских учениях либо решительно отрицали, что истина может быть познана. Всякие новые учения принимались с праздным любопытством.
Не таков был Дионисий, член ареопага - совета, имевшего большие властные и судебные полномочия. Он верил в единого Творца неба и земли, Которому вечно подвластен весь мир, и именно Он - тот неведомый для афинян Бог. Когда при распятии Иисуса Христа тьма опустилась на всю землю (Мф.27:45), Дионисий воскликнул: "Или Бог, Создатель всего мира страждет, или сей видимый мир кончается!"
Когда Апостол Павел был приведён в ареопаг, чтобы рассказать о новом для афинян религиозном учении, большинство язычников над ним смеялись или принимали со скепсисом, а Дионисий Ареопагит стал наедине рассуждать с Павлом и уверовал в Евангелие, как и жена его Дамарь (Деян.17:22-34). Он повстречался не только с иными Апостолами, но и с Богородицей, и при виде Её благодатного величия он испытал радость и благоговейный трепет. Пострадал он в городе Лютеции (Париж), почему один из пригородов Парижа называется Сен-Дени.
Святой Дионисий Ареопагит - автор книг "О небесной иерархии" (т.е. о чинах Ангельских), "О церковной иерархии", "О Именах Божиих", "О мистическом богословии" и нескольких посланий. Хотя скептически настроенные учёные относят эти книги к VI веку, Предание Церкви усваивает их самому священномученику Дионисию.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев